Следи за скоростью
16+

Компания Lunaz электрифицирует классические Aston Martin DB

Lunaz электрифицирует модели DB4, DB5 и DB6, поэтому даже автомобиль, известный по фильмам с Джеймсом Бондом, будет доступен в электрифицированной версии.
Автор: Никита Новиков, редактор

Подразделение Aston Martin создало электрический DB6 Volante несколько лет назад, а теперь другая британская компания — Lunaz — будет переводить модели DB4, DB5 и DB6 на электричество. Однако цена может отпугнуть желающих — она, как ожидается, превысит 1 миллион долларов на полное восстановление Aston с последующим добавлением силовой установки. Первые клиенты получат свои автомобили в конце 2023 года.

Это не первый раз, когда мы рассказываем вам об электрическом преобразовании одной из классических моделей Aston Martin DB, и, возможно, не последний. Три года назад классическое подразделение Aston Works создало DB6 Volante, в котором шестицилиндровый двигатель был заменен модульной аккумуляторной батареей, приводившей в действие двигатель, подключенный к оригинальной коробке передач. Нам сказали, что это было сделано для того, чтобы измерить спрос на санкционированную заводом конверсию.

Но теперь другая британская компания планирует предложить очень похожий автомобиль. Lunaz, который уже предлагает электрифицированные версии различных других классических автомобилей, заявил, что будет предлагать электрическое преображение для DB4, DB5 и DB6, а это означает, что Джеймс Бонд действительно может перейти на электромобиль.

Конечно, за это придется заплатить немалую цену: даже DB5 в наши дни почти всегда приближается к семизначной оценке, а трансплантация электрического агрегата существенно увеличивает цену. Компания готова предоставить более подробную информацию о ценах на более дешевый DB6, рассчитывая, что конверсия «превысит 1 миллион долларов плюс местные налоги», включая восстановление без покрытия, а также сам новый агрегат. Они также выпустили изображения DB6 с подключеным шнуром питания, который подчеркивает, что это потрясающе красивый автомобиль, независимо от того, на каком топливе он работает.

Официальный релиз Lunaz не содержит технических подробностей, но мы можем предположить, что электро-DB будет во многом разделять предыдущие преобразования компании. Они используют сделанную на заказ силовую установку, которая в Jaguar XK150 представлена парой двигателей, обеспечивающих общую мощность 375 л.с., передаваемую на заднюю ось. XK150 использует батарею емкостью 80,0 кВт/ч, в то время как более крупный Rolls-Royce Phantom V потребляет 120,0 кВт/ч из двух блоков - один под капотом, а другой под полом багажника. Учитывая ограниченное свободное пространство на DB, использование единственного АКБ кажется более вероятным.

Lunaz также обещает «повышение мощности тормозов, подвески и рулевого управления, в то время как внутренний комфорт и удобство доводится до современных стандартов путем установки кондиционера воздуха и интеграции новейшей информационно-развлекательной, навигационной систем, а также подключения по Wi-Fi."

Самый большой вопрос при любом таком преобразовании — экзистенциальный: действительно ли оно заслуживает существования? В компании заявляют, что будут осторожно демонтировать существующий двигатель, чтобы владельцы могли уберечь его от будущих перемен в своих взглядах, но очень трудно представить себе мир, в котором почти беззвучная тишина электродвигателя будет казаться лучшим саундтреком к классическому Aston, чем у шестицилиндрового DBR2 с тройными карбюраторами.

В Lunaz заявляют, что первые поставки электрических моделей DB состоятся в третьем квартале 2023 года.