Следи за скоростью
16+

Назвали причину бешеного спроса на китайские автомобили в России

Большое количество популярных в нашей стране машин оказались в остром дефиците, чем не преминули воспользоваться производители из Китая. В условиях общего недостатка автокомпонентов в отрасли они смогли даже повысить поставки на российский авторынок.
Автор: Алексей Таршиков, редактор

У российских автодилеров нет недостатка спроса, но продажи новых авто с каждым месяцем падают все сильнее и сильнее. Как поясняет руководитель дилерского направления сети автосалонов Fresh Auto Денис Решетников, темпы заключения контрактов и трафик в автосалонах сегодня в 1,5 раза выше текущего уровня продаж.

Однако, ситуацией с дефицитом на российском автомобильном рынке решили воспользоваться производители из Поднебесной, бросившие все свои силы на удовлетворение спроса в обгон конкурентов. Таким образом, на фоне общего падения авторынка продажи китайских моделей в России по результатам сентября повысились на 64% до 11,1 тыс. единиц. В итоге их доля добралась до рекордной отметки в 9,3%, тогда как год назад она составляла 4,4%.

Лидер китайского сегмента - Haval – продолжает пользоваться выводом на рынок компактного кроссовера Jolion, ради которого компания недавно ввела вторую смену на своем предприятии в Тульской области. В целом дилеры Haval продали в сентябре 3,5 тыс. машин - в 2,5 раза больше, чем годом ранее.

Чуть меньший результат продемонстрировала Chery - около 3,5 тыс. автомобилей, что в 2,3 раза превышает прошлогодний объем реализации. Причем на счету Chery - иное достижение: бестселлер бренда Tiggo 7 Pro впервые вошел в топ-25 самых популярных моделей в РФ с показателем 1,6 тыс. реализованных кроссоверов (рост в 5,1 раза).

При этом компания Geely не способна похвастаться столь бурным повышением продаж - в прошлом месяце они увеличились лишь на 20% - до 2,6 тыс. автомобилей. Однако эта компания отметилась запуском на авторынок нового кроссовера Geely Atlas Pro с системой «мягкого» гибрида, который за первые недели продаж нашел без малого 400 клиентов.

В период спада производства авто по всему миру каждый производитель должен перераспределить объемы между разными региональными авторынками. Сделать это необходимо так, чтобы не уронить долю на ключевых рынках (Китай, США, Япония, Германия, Великобритания), показать небольшой спад объемов на менее значимых для компании авторынках и при этом достичь максимально возможного экономического результата.