АВТОВАЗ рассказал, как создаются новые цвета автомобилей LADA в 2021 году

Угодить потребителю, понять его желания верно — почти всегда означает продать автомобиль, а это главная цель всей работы автопроизводителя. Количество комплектаций и цветов — набор, который должен помочь в скорой и выгодной реализации. Цвет здесь все чаще служит для завлекания, поэтому работа над ним крайне важна. В отделе цвета материалов, декоративных покрытий и графических проектов работа эта постоянная, хоть и не всегда успешная.
Автор: Никита Новиков, редактор

При создании тех или иных цветов кузова специалисты обычно ориентирутся на мировые тренды. Не относится это только к производителям эксклюзивных машин, где главное — индивидуальность. Цвета для машин Lada создает Дирекция по дизайну и служба маркетинга. Правда очень часто «АвтоВАЗ» меняет свою цветовую палитру, убирая неприжившиеся оттенки и добавляя для эксперимента новые. А в последнее время специалистам из России помогают коллеги из Группы Renault.

«Мы разрабатываем в гамме все белые, все красные, все натуральные цвета и так далее. Мы как бы предполагаем, что какие-то цвета войдут в моду и будут востребованы. Например, по „Пуме“ мы очень угадали. По натуральным цветам у нас в принципе очень хороший спрос», — считает Ирина Юдахина, начальник цвета материалов, декоративных и графических проектов.

Спросу предшествует большая работа: когда служба маркетинга на основе запросов и тенденций определяет, что нужно сейчас, а дирекция по дизайну занимается проработкой конечного спектра. От отбора эмали до запуска в работу у производителя проходит приблизительно 6 месяцев. За это время делаются тестовые окрашивания на металле и пластике, на отдельных частях автомобиля и на целой машине, проводятся исследования в лабораториях и на полигонах. По итогам положительной оценки тестовой партии LADA может обрести новый цвет, а клиент — возможность нового выбора. Случается, что из 40 вариантов оттенков в работу идет лишь один. Хотя, как призналась ранее Юдахина, с цветами специалисты именно что угадывают.

«Всю моду определяют разработчики эмалей и глобальные концерны, которые этим занимаются. Например, Basf предсказал, что зеленый будет входить в моду».

В этом отношении «АвтоВАЗ» считает, что он в «тренде». В качестве примера приводится фирменный цвет «Амазония» для внедорожника Niva Trevel. Здесь же стоит поговорить и о нейминге цветовой палитры. К примеру, ранее популярный оттенок «Колумбийская зелень» — это всего лишь перевод оригинальной эмали «Colombian green», а названия цветов для некогда популярной Lada Priora — и вовсе дань космической теме. Как это относится к российскому автопрому — не ясно. Сейчас, по признанию специалистов, над наименованиями думать не так концептуально, но более важно, чтобы было коротко и понятно. 

Напомним, что только в 2021 году вторая по популярности модель марки - Lada Vesta - лишилась сразу нескольких цветов. Последний раз из палитры модели исчезло сразу два оттенка. Вслед за эмалью «Плутон» цветовую палитру автомобилей Lada Vesta в апреле покинули оттенки «Карфаген» и «Тайфун». В последний, к слову, окрашивается модификация Lada Vesta Sport. За ними последует «Фантом».