Следи за скоростью
16+

Льготная политика американских властей в отношении электромобилей может нанести вред промышленности

Канада заявила в пятницу, что предложения США о создании новых налоговых льгот для электромобилей американского производства могут нанести вред североамериканской автомобильной промышленности и нарушить торговые соглашения. Об этом сообщает Reuters.
Автор: Никита Новиков, редактор

В письме от 22 октября министр торговли Канады Мэри Нг сообщила законодателям США и администрации Байдена, что в случае одобрения кредиты «окажут серьезное негативное влияние на будущее производства электромобилей и автомобилей в Канаде». Источник в канадском правительстве выразил уверенность, что решение в конечном итоге будет найдено, но сказал, что Оттаве, возможно, придется принять контрмеры через торговую сделку между США, Мексикой и Канадой.

По ее мнению, это повысит риск серьезного экономического ущерба и увольнения десятков тысяч рабочих в одном из крупнейших производственных секторов Канады, добавив, что компании и работники США не будут застрахованы от последствий. Автомобильная промышленность обеих стран сильно интегрирована.

Кроме того, предложенные кредиты несовместимы с обязательствами США по USMCA и Всемирной торговой организации.

Источник в канадском правительстве настаивал, что Оттава не хочет бросать вызов USMCA, но сказал, что «вполне возможно, что это инструмент, которым мы готовы воспользоваться» в случае необходимости. Источник попросил сохранить анонимность, учитывая деликатность ситуации.

В сентябре комиссия Палаты представителей США одобрила закон о повышении кредита на электромобили до 12 500 долларов на автомобиль, включая 4500 долларов для автомобилей, произведенных профсоюзами на территории Соединенных Штатах, и 500 долларов для аккумуляторов американского производства. Начиная с 2027 года, автомобили необходимо будет собирать в Соединенных Штатах, чтобы претендовать на все налоговые льготы в размере 12500 долларов США.

Кредиты принесут непропорционально большую пользу большой тройке автопроизводителей Детройта - General Motors, Ford Motor Co и материнской компании Chrysler Stellantis - потому что все они собирают свои автомобили на американских предприятиях, представленных профсоюзами.

Провинция Онтарио, где сосредоточена большая часть автомобильной промышленности Канады, географически близка к американским автопроизводителям в Мичигане и Огайо. GM, Ford и Stellantis объявили о планах производить электромобили на заводах в Онтарио.