Инвесторы ожидают падения прибыли с продаж автомобилей немецких марок

В ближайшее время концерны Volkswagen, BMW и Daimler должны опубликовать результаты деятельности за третий квартал 2021 года.
Автор: Дмитрий Новиков, редактор

В ближайшие дни крупнейшие немецкие концерны Volkswagen, BMW и Daimler опубликуют квартальные отчёты, в которых будет отражено, насколько глобальная нехватка чипов отразилась на поставки автомобилей. Как следствие этого инвесторы ожидают падение собственной прибыли.

Согласно данным, опубликованным ранее, дефицит полупроводниковых компонентов усилился в начале лета текущего года. В связи с этим производство автомобилей на немецких заводах сократилось на 35% относительно показателей 2019 года.

По мнению аналитиков, автомобильную промышленность всего мира ждёт новый дефицит, в этот раз он связан с нехваткой магния, который используется при производстве практически любых компонентов автомобиля — от сидений до моторов. Недавно генеральный директор Daimler Ола Каллениус заявил, что дефицит микрочипов уменьшится к концу текущего года, но, принимая во внимание все факторы, стабилизация поставок автомобилей наладится только к 2023 году.

В свою очередь Герберт Дисс рассказал о том, что Volkswagen намеревается перейти на использование собственных чипов. Помимо решения проблем с поставками, такой шаг должен облегчить концерну удерживание позиции № 1 на европейском рынке в сфере поставок электрокаров.