Следи за скоростью
16+

Водителям РФ назвали системы безопасности автомобиля, которые могут подвести в непогоду

Современное транспортное средство оснащен умной электроникой, которая следит за множеством моментов, включая соблюдение разметки, сближение с каким-либо объектом и выбор траектории движения. Водитель привыкает, что часть задач во время движения берет на себя техника, и расслабляется.
Автор: Юлия Иванчик, редактор

Специалисты американской автомобильной ассоциации предупреждают, что в снег и дождь некоторые системы безопасности перестают работать, поэтому автовладельцам приходится полагаться только на свои навыки, сообщает издание aif.ru.

Так, для теста работы систем автоматического экстренного торможения (AEBA) перед автомобилем устанавливали надувное препятствие со знаками и светоотражающими элементами, имитирующее другую машину. В солнечную погоду система работала исправно: число касаний препятствия достигало всего 17%. В дождь число ошибок стало на 16% больше. Еще хуже в плохую погоду работает система удержания в полосе движения (ALKA). Автоматика отключалась без предупреждения, в результате чего в 69% случаев автомобиль пересекал линию разметки и уходил на соседнюю полосу.

Дето в том, что подобная электроника полагается на радары и камеры, а в некоторых случаях на лазерные устройства, определяющие расстояния. Все они, как и адаптивный круиз-контроль или система предупреждения об опасном сближении, очень зависимы от погодных условий. Во время снегопада или дождя радиоволны отражаются не только от фактических препятствий, но и от капель или хлопьев снега. Ассистенты начинают сбоить, принимая реальные препятствия за туман или отражение света, а ЭБУ начинает выдавать ошибки. Поэтому автовладельцам следует быть всегда начеку и не всегда полагаться на электронику.