Audi обновила седан и спортбек Audi RS3
Нововведения позволяют последним поколениям Audi RS 3 Sportback и RS 3 Sedan занять лидирующие позиции в компактном сегменте. Разделение крутящего момента, впервые применяемое в Audi, также играет в этом роль, обеспечивая большую поперечную динамику и устойчивость. Более выразительный дизайн в сочетании с элементами управления, характерными для RS, превращает последние модели RS 3 в спортивные автомобили премиум-класса, подходящие для повседневного использования.
Пятицилиндровый двигатель в новом RS 3 развивает мощность 400 л.с. в широком диапазоне оборотов - от 5600 до 7000 об/мин. Это означает, что максимальная мощность двигателя доступна на 250 оборотов раньше, чем раньше, и, соответственно, дольше. Другими словами, кривая мощности круче. Кроме того, инженеры улучшили привод и увеличили крутящий момент мотора 2,5 TFSI на 20 Нм до 500 Нм. Несмотря на ту же выходную мощность, что и его предшественник, пятицилиндровый двигатель имеет большую тягу, особенно в диапазонах низких и средних оборотов, и лучше разгоняется. Так, на преодоление отметки в 100 км/ч теперь требуется на 0,3 секунды быстрее со стандартоным пакетом Launch Control, то есть всего 3,8 секунды.
В качестве опции Audi может повысить ограниченную электроникой максимальную скорость с 250 км/ч до 280 км/ч. С пакетом динамики RS плюс, который включает керамическую тормозную систему и адаптивную подвеску, возможно отодвинуть планку до 290 км/ч. Таким образом, ускорение и максимальная скорость Audi RS 3 являются эталоном в компактном сегменте.
7-ступенчатая коробка передач с двойным сцеплением — это то, что передает мощность пятицилиндрового двигателя на асфальт — с более коротким временем переключения и спортивными передаточными числами. Водители могут установить S tronic, который мгновенно переключает передачи, а также воспользоваться подрулевыми лепестками на рулевом колесе для ручного режима переключения. Вместе с новой, более быстрой бортовой системой питания новый блок управления двигателем интеллектуально управляет взаимодействием между системой привода quattro, включая делитель крутящего момента, коробку передач с двойным сцеплением, электронный контроль стабилизации и дополнительные адаптивные амортизаторы.
В интерьере многие характерные особенности RS также подчеркивают спортивный характер обеих моделей. Серийно поставляемые в каждой версии накладки на пороги с подсветкой с надписью RS 3 и светодиодные накладки на пороги с проекцией RS на пол приветствуют водителя. Многие элементы интерьера выполнены из алюминия, а отделка приборной панели — из карбона. Спортивные сиденья RS с тиснением RS и контрастной строчкой антрацитового цвета также создают атмосферу гонок. Обивка сиденья по желанию может быть выполнена из высококачественной кожи Nappa с прострочкой в виде сот RS и глянцевой черной, красной или, впервые, зеленой контрастной прострочкой. Доступны пакеты RS Design красного и зеленого цветов. В их оснащение входят специальные коврики с контрастной строчкой и вышивкой RS, а также ремни безопасности с цветными краями.
RS 3 стандартно оснащен 10,1-дюймовым сенсорным дисплеем, который можно использовать для управления всеми функциями. Благодаря плоской структуре меню управление MMI чрезвычайно интуитивно понятно. Пользователи могут сами настраивать интерфейс дисплея, сохраняя часто используемые функции на стартовой странице — точно так же, как это делается на смартфоне. 10,1-дюймовый сенсорный дисплей включает в себя так называемый «монитор RS», который показывает температуру охлаждающей жидкости, двигателя и трансмиссионного масла, а также перегрузки и, при необходимости, давление в шинах.
Кроме того, в стандартную комплектацию входит голосовое управление, превращающее новый Audi RS 3 в интеллектуального помощника, с которым можно разговаривать. Команды можно свободно формулировать благодаря диспетчеру диалогов. Два порта USB-C с функцией передачи данных и зарядки перед переключателем S tronic, цифровое радио DAB + и интерфейс Bluetooth дополняют стандартное оборудование.
RS 3 уже в стандартной комплектации оснащен рядом систем помощи водителю, которые обеспечивают максимальную безопасность и повышают комфорт вождения. Audi pre sense front с помощью передних датчиков определяет потенциально опасные ситуации перед автомобилем и предупреждает водителя с помощью визуальных и звуковых сигналов. Эти системы во многих случаях позволяют избежать аварий с другими транспортными средствами, пешеходами и велосипедистами или снизить их последствия. Ассистент предотвращения столкновений, еще одна стандартная система безопасности, помогает водителям объезжать препятствия. Система помощи при парковке может даже автоматически направить автомобиль на перпендикулярные и параллельные парковочные места — все, что нужно сделать водителю, — это включить передачу, нажать на педаль газа и затормозить.
Самая сложная система — это адаптивный круиз-ассистент, который в большинстве ситуаций берет на себя управление, ускорение и торможение на скорости до 210 км/ч. Он поддерживает постоянную скорость и расстояние до идущего впереди автомобиля и помогает удерживать автомобиль на своей полосе движения, мягко вмешиваясь в рулевое управление. Адаптивный помощник по вождению доступен как отдельная опция или в комплексном пакете помощи водителю с MMI Navigation plus. Ассистент дальнего света и аварийный ассистент также входят во все комплектации модели.