Следи за скоростью
16+

Большинство небольших внедорожников не прошли краш-тест IIHS

Американская организация IIHS протестировала 20 небольших кроссоверов и внедорожников на устойчивость к боковым столкновениям. Из них только модель Mazda CX-5 получила хорошую оценку.
Автор: Никита Новиков, редактор

Страховой институт дорожной безопасности (IIHS) регулярно ужесточает требования к современным моделям. На этот раз более суровым испытаниям были подвергнуты 20 моделей сегмента SUV, из которых оценку «Хорошо» заслужила лишь одна модель, что стало неожиданностью для многих.

«Очевидно, что эти результаты невысоки, но они соответствуют тому, что мы ожидали, когда применяли этот более строгий тест», — говорит старший инженер-исследователь IIHS Бекки Мюллер.

Наивысшую оценку заработала японская Mazda CX-5. Оценку «Удовлетворительно» присвоили таким моделям, как Audi Q3, Buick Encore, Chevrolet Trax, Honda CR-V, Nissan Rogue, Subaru Forester, Toyota RAV4, Toyota Venza и Volvo XC40. Ниже среднего показали себя Chevrolet Equinox, Ford Escape, GMC Terrain, Hyundai Tucson, Jeep Compass, Jeep Renegade, Kia Sportage и Lincoln Corsair, а две модели и вовсе можно призвать провалившими краш-тест — это Honda HR-V и Mitsubishi Eclipse Cross.

Для исследования были взяты машины 2021 модельного года, за исключением Outlander. IIHS заявил, что все рейтинги будут перенесены на модель 2022 года.

Обновленное тестирование включало в себя более тяжелый барьер, движущийся на высокой скорости, порядка 60 км/ч, чтобы имитировать столкновение с автомобилем. Масса его составляет теперь 1 896 кг, что близко к весу современного среднеразмерного внедорожника.