Следи за скоростью
16+

Концерн Toyota презентовал новый электрический кроссовер bZ4X

Toyota Motor 29 октября презентовала серийный вариант своего первого массового электрокара bZ4X. Он поступит в дилерские центры компании в начале 2022 года.
Автор: Алексей Таршиков, редактор

Заметим, что bZ является аббревиатурой от beyond Zero, «за пределами нуля». Toyota подобным образом подчеркивает инициативу по созданию моделей с нулевым уровнем СО2, то есть электрокаров. Данная линейка будет включать 15 авто различных типов и классов, в прошлом году Toyota подала заявки на регистрацию товарных знаков от bZ1 до bZ5.

Серийная вариация электрифицированной модели практически не отличается от одноименного прототипа, презентована в апреле. Внешний вид bZ4X исполнен в новом дизайн-ключе, который эксперты Toyota разработали специально для суббренда BZ. Автомобиль выглядит нарочито футуристично. Кузов характеризуют сложная пластика внешних панелей, укороченный капот, зауженная матричная LED-светотехника. Впереди нет привычной радиаторной решетки, так как электроустановка не нуждается в крупных воздухозаборниках, в отличие от ДВС. Заваленные задние стойки придают автомобилю визуальную стремительность.

Авто создано с чистого листа на «тележке» e-TNGA, которая разработана вместе с Subaru для электрокаров с передним, задним или полным приводом. Общая длина кузова равна 4690 мм, ширина — 1860 мм, высота — 1650 мм. Новый bZ4X по размерам почти не отличается от RAV4, однако при этом у электрокара более щирокая колесная база — 2850 мм против 2690 мм.

Внутри тоже сложно найти отличия от прототипа, причем в качестве опции даже сохранили рулевое колесо в виде штурвала. Toyota именует его One motion grip: так как подобная «баранка» поворачивается всего на 150 градусов в каждую сторону, управлять авто можно без смены хвата. В качестве селектора режима трансмиссии применяется вращающаяся шайба и отдельная кнопка паркинга.

Toyota bZ4X будет производиться в двух вариантах: с одним и двумя электродвигателями. Однако, в отличие от Tesla, количество моторов не скажется существенно на общей производительности и динамике. В переднеприводном исполнении предусмотрен один агрегат на 204 л.с., в полноприводном — два по 109 л.с. (в сумме 218 л.с.). Время разгона до 100 км/ч составляет 8,4 и 7,7 секунды соответственно.

Вне зависимости от количества моторов используется литий-ионная батарея емкостью 71,4 кВт*ч. Запас хода составляет 500 км для переднеприводной версии и 460 км для заднеприводной (цикл испытаний WLTC). Также имеется функция быстрой зарядки с отдачей до 150 кВт (до 80% за 30 минут). Цены Toyota bZ4X пока не раскрываются.