Toyota впервые «вживую» представила электрического наследника RAV4. Новый кроссовер назвали bZ4x
В названии Toyota bZ4X сочетание «bZ» (beyond Zero) означает, что модель использует платформу, предназначенную для BEV, которая стремится к значению «за пределами нуля», цифра «4» говорит о положении модели в иерархии (то есть это будет не единственная модель в линейке, использующая такую архитектуру, всего их будет семь), а буква «x» указывает на то, что это кроссовер. Выпускать модель планируют в Китае и Японии. Сегодня новинку «вживую» показали японской публике.
Первое, что сразу бросается в глаза, это то, что электрический кроссовер Toyota bZ4X очень похож на RAV4 последнего поколения, что неудивительно, поскольку новинка создана на базе электрической версии платформы TNGA, которую использует RAV4. Архитектура e-TNGA разработана совместно с компанией Subaru Corporation специально для электромобилей. Благодаря этой платформе, которая учитывает уникальные требования BEV с низким центром тяжести и большей жесткостью, удалось добиться высоких внедорожных характеристик, присущих SUV, с привлекательными, плавными, интуитивно понятными характеристиками вождения не только для BEV, но и для любого автомобиля.
Toyota bZ4X по габаритам почти не отличается от RAV4. При длине 4 690 мм, ширине 1 860 мм и высоте 1 650 мм у электромобиля существенно крупнее только колесная база — 2850 мм против 2 690 мм. Благодаря этому новинка обеспечивает запас пространства для пассажиров второго ряда на уровне седанов D-класса, таких как Toyota Camry.
Определенная схожесть нового Toyota bZ4X с RAV4 касается не только габаритов, но и дизайна. Это читается в мужественном облике, угловатых линиях, декоре с «намеком на агрессию», однако в машине отсутствует традиционная решетка радиатора. Такую внешность особенно подчеркивают матовые накладки на колесные арки, «акулий» плавник на крыше, а также большие колеса, размер дисков которых достигает 20 дюймов. BZ4X обладает захватывающим духом электрокара в кузове внедорожника, привлекательностью для вождения и является первой моделью серии bZ от Toyota, которая подчеркивает безопасность и душевное спокойствие.
Куда более интересная особенность — рулевое управление «по проводам», которое будет предлагаться за доплату. Toyota станет вторым автопроизводителем, который начнет устанавливать такую систему на серийные машины: первым еще в 2013 году стала компания Infiniti, но повторить этот опыт до сих пор никто не решался. Рулевое управление будет иметь несколько режимов работы, ведь механизм без вала позволяет установить любое передаточное отношение, и кроссоверы с такой системой будут иметь штурвал One motion grip вместо привычного рулевого колеса. В самом «остром» режиме от упора до упора он будет делать менее полуоборота — всего 150 градусов. В качестве селектора режима трансмиссии используются вращающаяся шайба и отдельная кнопка паркинга.
Как уже известно, bZ4X будет доступна в двух версиях с солнечными батареями на крыше: с одним и двумя электромоторами. В переднеприводном исполнении предусмотрен один двигатель мощностью 204 л.с., в полноприводном — два по 109 л.с. (в сумме 218 л.с.). Время разгона 0-100 км/ч составляет 8,4 и 7,7 секунды соответственно. Масса различается несущественно: 1920 и 2005 кг. Вне зависимости от количества двигателей используется литий-ионная батарея емкостью 71,4 кВт-ч, прикрытая снизу стальным листом. Запас хода — 500 км для переднеприводной версии и 460 км — для заднеприводной (цикл испытаний WLTC). Модель поддерживает быструю зарядку мощностью до 150 кВт, что позволяет ей за 30 минут зарядиться до 80%.
Электрический кроссовер bZ4X объединил в себе самые передовые технологии бренда, включая обеспечение высокой степени безопасности аккумуляторных элементов, третье поколение комплекса Toyota Safety Sense и конструкцию кузова, адаптированную к столкновениям с любого направления. Это будет первый автомобиль бренда, который получит технологию полного привода Subaru и X-MODE с недавно разработанной функцией Grip-Control. BZ4X использует «облачную навигацию», которая использует картографическую информацию в «облаке» для своевременного получения информации о дорожном движении и наличии парковочных мест. Кроме того, доступны специализированные услуги BEV, такие как отображение зарядной станции, отображение ассистентов водителя и отображение диапазона движения.
Toyota Motor Corporation стремится решать различные вопросы для создания устойчивого общества с целью передать эту прекрасную Землю, нашу родную планету, будущим поколениям. Компания использует сильные стороны, производя технологические инновации в применении к CASE, чтобы расширить потенциал автомобилей, стремясь предоставлять услуги, обеспечивающие свободу передвижения для всех, чтобы внести свой вклад в достижение целей устойчивого развития. В частности, сокращение выбросов CO 2 является неотложной задачей в глобальном масштабе, и Toyota реализует инициативы по достижению углеродной нейтральности (CN) к 2050 году.