Следи за скоростью
16+

Компания Volkswagen попрощается с первой китайской моделью

Volkswagen планирует прекратить производство автомобилей Santana в Китае, прощаясь спустя более трех десятилетий со своей первой китайской моделью, которая стала символом растущего среднего класса в стране и способствовала росту популярности немецкого автопроизводителя.
Автор: Никита Новиков, редактор

Совместное предприятие Volkswagen AG и SAIC Motor прекратит производство автомобилей Santana, Skoda Rapid и текущей версии внедорожников Tharu на своем заводе в восточном городе Ичжэн, говорится в опубликованных правительством региона документах. Этот завод является основным заводом по производству Santanas в Китае - его мощность составляет 224 400 единиц в год.

Volkswagen не стал напрямую комментировать свои планы относительно Santana, но сообщил, что потребительские вкусы сместились с седанов на внедорожники.

«Потребительские предпочтения постепенно смещаются от моделей с малолитражным двигателем внутреннего сгорания (ДВС) к моделям BEV (аккумуляторный электромобиль) и внедорожникам», — заявили в компании.

Производство Santana началось в Китае в 1985 году, и Volkswagen сообщил, что за эти годы китайским клиентам было поставлено более 6 миллионов автомобилей. Было неясно, продолжит ли Volkswagen выпускать Santana на других рынках.

Доступные по цене седаны, которые стали символами статуса в 1990-х годах, когда экономика Китая процветала, получили признание и позволили Volkswagen вырвался на китайский рынок и подняться на первое место среди иностранных автопроизводителей с точки зрения продаж.

В прошлом году Volkswagen продал в Китае 3,85 миллиона автомобилей, опередив занимающего второе место иностранного производителя General Motors Co, отчасти благодаря смещению акцента на более популярные и прибыльные модели внедорожников. Конкуренция на рынке семейных автомобилей усилилась с выходом на рынок большего числа международных конкурентов и китайских фирм, что оказало давление на некоторых известных иностранных производителей.
За первые 10 месяцев этого года SAIC-Volkswagen реализовал 970 438 автомобилей, что на 18% меньше, чем годом ранее. Такие компании, как Hyundai Motor, Renault и Suzuki Motor, закрыли заводы, вышли из совместных предприятий или полностью покинули китайский рынок.

Согласно документу, вместо Santana и Rapid завод в Ичжэне будет производить T-Cross и обновленные внедорожники Tharu, хэтчбеки Polo и седаны Lamando. Volkswagen имеет другие совместные предприятия с FAW Group и JAC. Все предприятия строят новые заводы для производства электромобилей.