Следи за скоростью
16+

Что случится, если выпустить на трек бензиновый Mercedes-Benz S500 W223 и электрический EQS

Британский журналист Мэтт Уотсон решил сравнить два представительских автомобиля на треке.
Автор: Дмитрий Новиков, редактор

Наверное, каждому из автолюбителей было бы интересно, насколько одна модель превосходит или уступает другой на треке, в разгоне с места и в тесте торможения с высокой скорости. Причём интересны были реальные сравнения, а не показатели на бумаге, которые записывают маркетологи перед стартом продаж. Ещё интереснее сравнить электромобиль и бензиновую модель, поставить их на треке лицом к лицу. Однако до недавнего времени это было сложно сделать — ведь найти примерно одинаковые машины весьма сложно. Но YouTube-каналу CarWow удалось привезти на гоночную трассу два автомобиля, созданные одной и той же компанией с прицелом на один и тот же сегмент, но с разными типами силовых установок.

Итак, в этом тесте принимал участие один из лучших автомобилей в классе «Люкс» — Mercedes-Benz S500 W223, а также новенький электрокар Mercedes-Benz EQS, рассчитанный на тот же сегмент, но с электрической силовой установкой. Первая машина оснащается 3-литровым турбомотором на 435 л.с. и 520 Нм крутящего момента. Масса седана составляет 2 065 кг. В другом углу ринга расположился электромобиль EQS с одним электромотором на задней оси мощностью 350 л.с. и 570 Нм крутящего момента. Масса этой модели составляет 2 480 кг. В цифрах отличия на лицо — у «электрички» меньше мощность, но больше крутящий момент, кроме того, бензиновый седан имеет полный привод, а EQS — задний, наконец, машина с ДВС оснащается 9-ступенчатым «автоматом», а электрокар имеет всего две передачи — одну вперёд и одну назад.

Обе модели получили адаптивную пневмоподвеску, которая призвана сглаживать все неровности асфальта, при этом S500 имеет систему, предугадывающую выбоины в асфальте и перенастраивающую на лету подвеску. Говорить о комфорте в салоне и функциях мультимедийной системы мы здесь не будем — всё-таки проверяем ходовые качества. В целом сама идея вывести на гоночный трек огромный седан S500 и не менее большой EQS весьма бредовая и могла прийти в голову только англичанину, но результаты получились всё равно интересными.

Итак, весьма короткий трек седан Mercedes-Benz S500 проехал за 51,9 секунды, тогда как электрический EQS справился с этой задачей на 0,2 секунды быстрее — за 51,7 секунды. Если говорить о впечатлениях от заездов, то классический автомобиль журналисту понравился меньше — в конце концов, он имеет полный привод и довольно длинную колёсную базу, что придаёт модели недостаточную поворачиваемость. «Электричка» же наоборот оказалась «веселее» — она охотнее ввинчивается в повороты, а за счёт большого количества момента, доступного сразу с момента нажатия на педаль акселератора, быстрее разгоняется после поворота. Также нельзя сбрасывать со счетов подруливающую заднюю ось у EQS.

Кроме извилистого трека машины ожидал тест на разгон с места до 100 км/ч и время прохождения четверти мили. В разгоне с места Mercedes-Benz EQS показал 5,86 секунды, а S500 справился с этим за 5,55 секунды. Четверть мили лучше проехал также бензиновый автомобиль — 13,69 секунды против 14,3 секунды. А вот в тесте на торможение с отметки в 115 км/ч электрокар за счёт системы рекуперации энергии показал себя лучше и остановился на отрезке в 41 метр против 45 метров у бензинового собрата.