Следи за скоростью
16+

Spyros Panopoulos: Chaos — 3065-сильная греческая «ракета» стоимостью 1 млрд рублей

Гиперкар Chaos имеет заявленные 3065 лошадиных сил, 1,55 секунды разгона от 0 до 100 км/ч и 7,5-секундный разгон до четверти мили (402 м).
Автор: Юлия Иванчик, редактор

Spyros Panopoulos Automotive «ударил» почти по всем основным критериям в сегменте гиперкаров. У машины «сумасшедшее» название Chaos, грандиозные «абстрактные» версии, Earth и Zero Gravity, и «дикая» мощность: либо 2049 лошадиных сил в облике Earth, либо 3065 лошадей в форме Zero Gravity. В нем есть компоненты, сделанные из дорогих и экзотических материалов, таких как титан и цилон, напечатанные на 3D-принтере. Заявленные характеристики монументальны: от 0 до 100 км/ч за 1,55 секунды для Zero Gravity, от 100 до 200 км/ч еще за 1,7 секунды, а максимальная скорость превышает 500 км/ч.

Но первый из трех неожиданных моментов — это страна происхождения Chaos: гиперкар разработан и создан в Афинах, Греция. Это собственный продукт компании Panopoulos Automotive, которая, по всей видимости, производит специализированные детали для автомобилей экзотического производства. Во-вторых, цена: 5,5 миллиона евро (453,6 млн рублей, согласно актуальному курсу) за версию Earth и 12,4 миллиона евро (1,23 млрд рублей) за Zero Gravity. Последнее — настойчивое утверждение его создателя о том, что он вышел за рамки гиперкаров и создал первый «ультракар».

При взгляде на дорожный просвет, длинный передний свес, самую низкопрофильную резину, которую мы когда-либо видели на дорожных автомобилях, и сужающуюся кабину, которая выглядит как роскошная оболочка, вспоминаются слова основателя бренда, Спироса Панопулоса: «Chaos — это не гоночный автомобиль, это сити-кар, автомобиль для повседневного использования, только с более совершенными характеристиками. Мы хотим, чтобы он подходил для повседневных поездок и для всех категорий водителей, так как его легко будет настроить для использования от 500 до 3000 лошадиных сил».

«Сердцем» Spyros Panopoulos Chaos является 4,0-литровый двигатель V10 с двумя турбинами, также разработанный собственными силами компании и установленный в задней части гиперкара. Утверждается, что блок двигателя построен либо из заготовок алюминия, либо из магниевого сплава, напечатанных на 3D-принтере, с также напечатанными на 3D-принтере титановыми поршнями, шатунами и распредвалом, который выглядит как произведение искусства Гауди, с принудительной подачей воздуха через турбонагнетатели из титана и магния, заключенные в трубопроводы из углеродного волокна.

Единственное существенное различие между двумя комплектациями двигателей — это давление турбины, ограничение числа оборотов и характеристики используемого бензина. Earth добавляет к своей выходной мощности 1 400 Нм крутящего момента и максимальные обороты до 11000 об / мин, помогая гиперкару разогнаться до 100 км/ч за 1,9 секунды. Zero Gravity работает на топливе «E85» (октан варьируется от 105 до 108), выдавая 1 982 Нм в любой ситуации и развивая максимально 12 200 об / мин. Компания утверждает, что Zero Gravity преодолевает четверть мили (402 метра) за 7,5 секунды, что на 0,4 секунды больше, чем требуется автомобилю для разгона до 300 км/ч. Обе версии «стреляют пламенем» из четырехугольных выхлопных патрубков, напечатанных на 3D-принтере.

При этом монококовое шасси сделано из материала цилон, синтетического полимера, и, как утверждает Spyros Panopoulos Automotive , «78% корпуса — это 3D-печать Anadiaplasi из титановых и магниевых сплавов и частей из углеродного волокна или кевлара». Anadiaplasi — это производственная технология, созданная компанией Panopoulos Automotive. Независимая подвеска использует титановые или магниевые поперечные рычаги. Передние колеса — 21-дюймовые, изготовленные из магния, напечатанные на 3D-принтере, а задние — 22-дюймовые, изготовленные из титана, также напечатанные на 3D-принтере. За ними находятся карбоново-керамические тормоза шириной до 19 дюймов, зажатые тормозными суппортами, напечатанными на 3D-принтере. Chaos Earth весит 1 288 кг, Chaos Zero Gravity из-за большего использования легких материалов весит 1 272 кг.

Без сомнения, он выглядит быстрым, даже когда стоит на месте. Его экстремальные углы и формы искренне уникальны относительно современников. Интерьер так же шокирует. В большей части автомобиля, включая руль, используются детали, напечатанные на 3D-принтере. Салон Spyros Panopoulos Chaos сделан из углеродного волокна, магния, титана, цилона и алькантары. Один экран встроен в рулевое колесо, и еще два экрана растянулись на всю приборную панель.

Панопулос говорит, что получил первый депозит и планирует первую поставку в середине 2022 года. Производственный план состоит в том, чтобы построить по 20 автомобилей для каждого континента, то есть, как мы предполагаем, это будет 120 автомобилей. Эксклюзивным дистрибьютором станет Sotheby’s. Что касается наблюдения за Chaos в действии, то попытки установить рекорды намечены на 2022 и 2023 годы в таких местах, как Нюрбургринг и испытательный трек Эра-Лессиен. Кроме того, для независимой проверки всех этих заявлений получить гиперкар в 2022 году планирует Top Gear.

Галерея: Spyros Panopoulos Chaos