Следи за скоростью
16+

Toyota раскрывает карты: опубликованы характеристики нового спорткара от Gazoo Racing

Прибытие новой Toyota GR 86 на европейский рынок неизбежен. Японцы готовят запуск нового поколения компактного спортивного автомобиля, на этот раз с опытом специалистов Gazoo Racing. Секреты нового спорткара, «одетого» как прототип, раскрыты.
Автор: Юлия Иванчик, редактор

Весной прошлого года японский бренд дебютировал с одной из самых интересных новинок в спортивном плане. Новая Toyota GR 86 была представлена на международной арене не менее чем через десять лет после запуска GT86. Теперь стали известны данные об основательной доработке предыдущего поколения японских моделей, которые продавались по всему миру.

Но на этот раз есть пара отличий: BRZ «не ступит» на европейскую землю, в то время как автомобиль от Gazoo Racing появится там. Таким образом, Toyota докажет, что на европейском автомобильном рынке, где преобладают электромобили, есть место и для заднеприводного купе с атмосферным четырехцилиндровым бензиновым двигателем.

Хотя новая глобальная модель была представлена в апреле без камуфляжа, японская модель «одета» в специальные цвета спортивного и гоночного подразделения Toyota. Именно специалисты Gazoo Racing придумали младшего и старшего «брата», GR Yaris и GR Supra, которые были основаны на технической архитектуре предыдущего GT86, внося ряд модификаций на техническом уровне для улучшения управляемости.

Абсолютно новая Toyota GR 86 внутри и снаружи

Хотя GR86 фактически построен на той же базе, что и GT86, эта база получила дальнейшее развитие. Так, жесткость кузова на кручение была увеличена на 50% благодаря внедрению легких и высокопрочных материалов. Также был уменьшен вес на 20 кг, хотя новичок на 5 миллиметров выше, а его колесная база на 10 миллиметров меньше предшественника. Некоторые нововведения позволили сохранить соотношение веса между осями, идентичное таковому у предыдущей модели, 53:47 между передней и задней частью.

Также добавлен дифференциал повышенного трения Torsen, гарантирующий большую тягу на поворотах. Коробки передач переключаются быстрее, чем раньше, и те, кто переводит GR86 в режим «Трек», могут, среди прочего, отключить контроль устойчивости. Кроме того, новый GR 86 оснащен 17-дюймовыми легкосплавными дисками с 10-спицевым дизайном и шинами Michelin Primary HP или 18-дюймовыми, окрашенными в черный цвет, с шинами Michelin Pilot Sport 4. Это дополнение, как и длинный капот, характерный для заднеприводных моделей, придают спорткару особый вид. Удобно: спинки задних сидений можно сложить, чтобы увеличить багажное пространство.

Новый GR 86 также может похвастаться такими отличительными деталями, как светодиодные фары с L-образной формы ДХО, обрамляющие типичную для моделей Gazoo Racing большую решетку радиатора, окрашенную в глянцевый черный цвет. С другой стороны, блоки имеют трехмерный дизайн, световую подпись в форме буквы «C» и соединены горизонтальной полосой. Хотя на первый взгляд может показаться, что это не так, новый GR 86 наполнен аэродинамическими решениями, включая передний фартук, передние воздухозаборники, а также специальные лопасти в задних колесных арках и задний диффузор.

Gazoo Racing и новый двигатель Toyota GR 86

Внутри GR 86 выделяется цифровой приборной панелью под классическим козырьком со счетчиком кругов по центру и цифровым спидометром. В левой части находится специальный информационный экран, который меняется в зависимости от выбранного режима движения. В режиме «Спорт» датчики представлены красным цветом, а в «Трек» Gazoo Racing отображает настоящий арсенал информации, связанной с гонками, включая частоту вращения двигателя на центральной панели, температуру масла и охлаждающей жидкости.

Новый GR 86, поступивший в продажу в апреле 2022 года в основных европейских странах, сохраняет заднеприводную компоновку с 2,4-литровым четырехцилиндровым оппозитным двигателем в передней части, увеличивая рабочий объем предыдущей модели на 100 куб. см на цилиндр и, следовательно, максимальную мощность на 34 л.с. до 234 л.с. Это достигается благодаря новой системе прямого впрыска «D-4S» с системой охлаждения цилиндров. Теперь спорткар быстрее реагирует на движения педали акселератора.

Технические характеристики и производительность Toyota GR 86

Итак, четырехцилиндровый 2,4-литровый «оппозитник» выдает 234 лошадиные силы и 270 Нм крутящего момента при 3700 об / мин. Новая Toyota GR 86 будет доступна с двумя вариантами 6-ступенчатой трансмиссии: механической и автоматической. Первый вариант оснащен новой углеродной системой синхронизации, которая облегчает переключение на четвертую передачу, в то время как «автомат» имеет высокопроизводительный гидротрансформатором, а «лепестки» встроены в рулевое колесо со специальным режимом «Спорт», в котором логика управления автоматически переключается в зависимости от положения педали акселератора и тормоза.

Как заявляет производитель, в сочетании с механической коробкой передач GR86 разгоняется до 100 км/ч за 6,3 секунды и развивает максимальную скорость 236 км/ч, а то время как при выборе автоматической коробки передач вам придется довольствоваться временем 6,9 секунды и скоростью 216 км/ч соответственно. При этом спорткар потребляет 10,7 — 9,4 литра топлива на 100 км (предварительные данные измерены в соответствии с циклом WLTP и ожидают подтверждения).

По сообщению Toyota, версия GR86 для европейского рынка будет представлена 2 декабря 2021 года, а у дилеров она появится весной 2022 года.

Галерея: Toyota GR 86