В России могут перестать контролировать цены техосмотра | SpeedMe
Общественная организация «Опора России» написала в адрес вице-премьера Марата Хуснуллина с предложением отменить госрегулирование цен на техосмотр для автомобилей. По словам авторов, в настоящее время установленная стоимость не покрывает расходы операторов на переоборудование СТО и их содержание. Потому цену надо поднять минимум до 3 тыс. рублей для легковых автомобилей.
В России могут перестать контролировать цены техосмотра | SpeedMe
Общественная организация «Опора России» написала в адрес вице-премьера Марата Хуснуллина с предложением отменить госрегулирование цен на техосмотр для автомобилей. По словам авторов, в настоящее время установленная стоимость не покрывает расходы операторов на переоборудование СТО и их содержание. Потому цену надо поднять минимум до 3 тыс. рублей для легковых автомобилей.
2021-11-17 10:41+03:00
2021-11-17 10:41+03:00
2021-11-17 10:41+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
В настоящее время стоимость техосмотра расчитывается по методике Федеральной антимонопольной службы. Причем итоговая цифра варьируется в зависимости от региона нахождения СТО. Например, в Москве за диагностическую карту водителям придется отдать 730 рублей, в Ленинградской области 990 рублей, а в Брянской области — 305 рублей.
Причем основная масса приезжающих на техосмотр машин - легковушки. Содержать пункты осмотра только ради коммерческой техники попросту невыгодно.
«Основываясь на цифрах реальной загрузки пункта техосмотра и среднестатистических затратах на конкретных предприятиях отрасли, мы получили базовую ставку по предоставлению услуги ТО в размере 2500–2800 рублей для легковых автомобилей», — говорится в письме общественной организации.
Они уточняют, что повышение стоимости осмотра приведет к увеличению количества операторов и, в итоге, положительно скажется на отрасли.
Напомним, с 1 марта 2021 года в силу вступили поправки в закон о ТО, которые подразумевают также новые требования для аккредитации операторов. На модернизацию станциям дали год. Сегодня в стране насчитывается 5077 станций техосмотра. Из них только 415 подали заявки на аккредитацию, а разрешение на работу получили только 53 фирмы.
Эксперты отмечают, что переоборудование станций обходится операторам в 1,5-2 млн рублей, а затраты на создание пункта техосмотра с нуля и вовсе составляют не меньше 5 млн рублей.
Пока техосмотр не переведён на добровольную основу, специалисты разобрались, в каких случаях необходимо проходить ТО по новым правилам. Первая категория водителей, которым придётся проходить техосмотр по новым правилам — это автолюбители, у которых истекает срок действия диагностических карт. Иными словами, водители, у которых срок действия карт истекал в период с 1 февраля 2021 года по 30 сентября 2021 года, необходимо было явиться на пункт осмотра до 1 октября.
Ещё одной категорией водителей стали те, чьи автомобили достигли возраста 4 лет. В этом случае владелец машины по закону обязан приехать на пункт осмотра и получить свою первую диагностическую карту. Наконец, пройти техосмотр по новым правилам должны владельцы грузового, коммерческого и пассажирского транспорта.
2021
Никита Новиков
Никита Новиков
Новости
ru-RU
Никита Новиков
В России могут перестать контролировать цены техосмотра
Общественная организация «Опора России» написала в адрес вице-премьера Марата Хуснуллина с предложением отменить госрегулирование цен на техосмотр для автомобилей. По словам авторов, в настоящее время установленная стоимость не покрывает расходы операторов на переоборудование СТО и их содержание. Потому цену надо поднять минимум до 3 тыс. рублей для легковых автомобилей.
Автор: Никита Новиков, редактор
В настоящее время стоимость техосмотра расчитывается по методике Федеральной антимонопольной службы. Причем итоговая цифра варьируется в зависимости от региона нахождения СТО. Например, в Москве за диагностическую карту водителям придется отдать 730 рублей, в Ленинградской области 990 рублей, а в Брянской области — 305 рублей.
Причем основная масса приезжающих на техосмотр машин - легковушки. Содержать пункты осмотра только ради коммерческой техники попросту невыгодно.
«Основываясь на цифрах реальной загрузки пункта техосмотра и среднестатистических затратах на конкретных предприятиях отрасли, мы получили базовую ставку по предоставлению услуги ТО в размере 2500–2800 рублей для легковых автомобилей», — говорится в письме общественной организации.
Они уточняют, что повышение стоимости осмотра приведет к увеличению количества операторов и, в итоге, положительно скажется на отрасли.
Напомним, с 1 марта 2021 года в силу вступили поправки в закон о ТО, которые подразумевают также новые требования для аккредитации операторов. На модернизацию станциям дали год. Сегодня в стране насчитывается 5077 станций техосмотра. Из них только 415 подали заявки на аккредитацию, а разрешение на работу получили только 53 фирмы.
Эксперты отмечают, что переоборудование станций обходится операторам в 1,5-2 млн рублей, а затраты на создание пункта техосмотра с нуля и вовсе составляют не меньше 5 млн рублей.
Пока техосмотр не переведён на добровольную основу, специалисты разобрались, в каких случаях необходимо проходить ТО по новым правилам. Первая категория водителей, которым придётся проходить техосмотр по новым правилам — это автолюбители, у которых истекает срок действия диагностических карт. Иными словами, водители, у которых срок действия карт истекал в период с 1 февраля 2021 года по 30 сентября 2021 года, необходимо было явиться на пункт осмотра до 1 октября.
Ещё одной категорией водителей стали те, чьи автомобили достигли возраста 4 лет. В этом случае владелец машины по закону обязан приехать на пункт осмотра и получить свою первую диагностическую карту. Наконец, пройти техосмотр по новым правилам должны владельцы грузового, коммерческого и пассажирского транспорта.