Volkswagen Jetta получил более спортивную внешность и мощный двигатель
Volkswagen Jetta не самый впечатляющий автомобиль в мире, но из уменьшающейся толпы седанов он выделяется тем, что это один из самых хорошо продуманных бюджетных автомобилей для семейного использования, который с легкостью перевезет семью из четырех человек. По сути, это Golf с багажником. Это превосходный Volkswagen Jetta, который существует уже семь поколений. И это говорит о многом, учитывая, что его конкурентами являются Hyundai Elantra, Honda Civic Sedan и Mazda 3.
В 2018 году нынешнее поколение дебютировало как модель 2019 года. Основанная на блестящей платформе MQB и опциональном 1,4-литровом двигателе TSI мощностью 148 л.с., эта модель впервые предлагала Wi-Fi в качестве опции, а также настраиваемое внешнее освещение и Volkswagen Digital Cockpit. Благодаря разумной цене, первоклассным показателям безопасности и высоким ожиданиям от надежности, Jetta остается идеальным автомобилем для тех, кто ищет изысканный, но в то же время удобный для семьи ежедневный круизер. «Скромная машина для скромных людей».
Однако этот вердикт не распространяется на вариант Volkswagen Jetta GLI, абсолютного «бунтаря», замаскированного под кузов арендованного автомобиля. Этот автомобиль только на первый вpгляд может показаться «мягким» седаном, но достаточно просто сесть за руль GLI, чтобы убедиться, что «разумное не обязательно означает бездушное».
Несмотря на то, что в современном автомобильном мире доминируют кроссоверы и внедорожники, Jetta остается важным продуктом для Volkswagen USA. Он существует на этом рынке 40 лет, и за это время VW продал здесь более 3,5 миллионов единиц. За исключением скандала с Dieselgate, Jetta до сих пор оставалась безупречно успешной моделью. На американском рынке такие модели появятся уже в конце текущего года, а вот в России эту модель ждать не стоит, поскольку актуальная версия не пользуется спросом из-за высокой цены.
Учитывая появление новых седанов, демонстрирующих привлекательный современный дизайн и богатый набор функций, немецкий автопроизводитель счел нужным улучшить Volkswagen Jetta с помощью некоторых внешних доработок и внутренней отделки, сохраняющих его конкурентоспособность в новом модельном году. Кроме того, Volkswagen выпустил видео с пошаговым руководством по всем обновлениям.
Вернемся к модернизации 2022 года. Volkswagen обновил верхнюю и нижнюю часть решетки радиатора, слегка приоткрыв ее. Естественно, Jetta получает новый значок VW. Все это сделано для того, чтобы Jetta выглядела более спортивно, но при этом она по-прежнему «скромна». На общем фоне особенно выделяются новые 16- и 17-дюймовые легкосплавные диски, которые отлично выглядят. Особенно хорошо смотрятся двухцветные легкосплавные диски, а также новый оттенок Rising Blue, один из трех новых доступных цветов. Кроме того, Jetta впервые будет доступна с черными колесами.
Сзади у Jetta новый бампер с хромированными вставками в нижней части. На задней панели также появился новый логотип и название Jetta, написанное новым шрифтом Volkswagen. Как и прежде, модель Jetta стандартно оснащена светодиодными фарами, а также светодиодными дневными ходовыми огнями.
Интерьер остался более или менее таким же, но Volkswagen сделал некоторые улучшения в пользу качества. Вы найдете новую прострочку на дверных картах, сиденьях и подлокотниках. Седан также получил новое рулевое колесо и рычаг переключения передач. Цифровая приборная панель теперь является стандартной для всей линейки, при этом базовая модель получает 8-дюймовый экран.
Для седана Volkswagen Jetta теперь доступно беспроводное соединение для Apple CarPlay и Android Auto, включая новую опциональную звуковую систему Beats, а также дополнительные технологии безопасности, такие как система автоматического торможения и комплекс IQ.Drive с адаптивным круиз-контролем и системой удержания в полосе движения.
6-ступенчатая механическая коробка передач доступна в базовой комплектации S и в новой комплектации Sport, в остальных случаях предлагается также 8-скоростной «автомат». Производитель отказался от старого 1,4-литрового четырехцилиндрового двигателя с турбонаддувом в пользу нового 1,5-литрового четырехцилиндрового турбомотора, производящего 158 лошадиных сил и 250 Нм крутящего момента. Volkswagen утверждает, что даже с учетом увеличения мощности Jetta эффективнее, чем когда-либо.
Чуть позже на рынке появится «заряженная» версия Jetta GLI, своего рода Golf GTI с багажником. Volkswagen сделал ставку на технологии и роскошь, чтобы сделать GLI выдающимся конкурентом на рынке компактных седанов, который, похоже, растет, в то время как большинство продаж седанов продолжает сокращаться.
Под капотом «заряженной» Jetta будет находиться 2,0-литровый двигатель с турбонаддувом мощностью 228 л.с. и 350 Нм крутящего момента. Мощность передается на передние колеса через электронный дифференциал повышенного трения VAQ с XDS. Чтобы еще больше улучшить управляемость GLI, задняя ось с торсионной балкой была заменена на многорычажную, а тормоза от Mk7 Golf R последнего поколения обеспечивают быструю остановку. Лучшая новость о GLI заключается в том, что 6-ступенчатая механическая коробка передач остается предложением по умолчанию, с 7-диапазонным DSG с двойным сцеплением, доступным в качестве опции. Система динамического управления ходовой частью (на языке VW — адаптивная подвеска) входит в стандартную комплектацию.
Jetta GLI 2022 года получит новую переднюю и заднюю облицовку. Первая включает в себя две хромированные полосы поперек решетки радиатора, создающие впечатление бесшовной световой полосы на передней панели. Между этими двумя полосами проходит фирменная красная полоса Volkswagen, а нижняя решетка радиатора получила знакомую шестиугольную сетку и новые боковые воздухозаборники.
Задняя панель и ее искусственный диффузор также являются новыми, с более широкими насадками на выхлопные трубы с двойным выходом системы Sport AGA. Если смотреть сверху, то можно увидеть и стандартный люк в крыше. 18-дюймовые легкосплавные диски имеют новый дизайн и могут быть выполнены в черном цвете при выборе пакета Black Package. Это также добавляет черную крышу, корпуса зеркал и спойлер на багажнике. Новые цвета будут частью программы индивидуализации, но Volkswagen еще не сказал, какие оттенки ожидать от этой конкретной модели, только то, что их будет пять.
С учетом того, что Volkswagen уделяет больше внимания электромобилям с долгосрочной целью стать полностью нейтральным по выбросам СО2 производителем, такие автомобили, как ID.5 и ID.Buzz, станут более распространенными. Значит ли это, что Volkswagen в конечном итоге откажется от таких знаковых имен, как Golf и его брат-седан Jetta? Это не имело бы особого смысла, так как в заявлении Volkswagen говорится, что седан является «самым продаваемым VW более 30 лет». Так будет ли Volkswagen электрифицировать Jetta и другие традиционные модели, чтобы продолжить их наследие?
Что ж, во время премьеры американские журналисты задали именно такой вопрос, и VW ответил, что «обычные названия для электромобилей не исключаются — это определенно вариант». Отказываться от привычки покупателей к таким любимым шильдикам, как Jetta, безусловно, было бы расточительным, и поэтому Volkswagen заявляет, что электрифицированные версии традиционных автомобилей могут жить «бок о бок» с этими новыми автомобилями под брендом ID.