Следи за скоростью
16+

Назван автомобиль с самым быстрым серийным двигателем в мире

Компания Koenigsegg всегда продвигала инновации, но новый двигатель V8 Jesko выводит ее на гораздо более высокий уровень. По заявлению шведского автопроизводителя, это самый быстрый серийный двигатель в мире.
Автор: Юлия Иванчик, редактор

Когда наконец-то появился Lexus LFA с двигателем V10, инженеры обратили внимание на то, что он мог набирать и терять обороты так быстро, что традиционный аналоговый тахометр просто не мог за ним поспевать. Так появился цифровой блок. Этот настроенный Yamaha двигатель был настолько быстрым, что мог разогнаться с холостого хода до 9000 об/мин всего за 0,6 секунды.

Совсем недавно был представлен V12, разработанный Cosworth для GMA T.50, способный переходить от холостого хода к 12 100 об/мин всего за 0,3 секунды, что соответствует 28 400 об/мин. Оба этих впечатляющих двигателя атмосферные, но твин-турбо V8 только что «обошел их по всем фронтам», поскольку мотор Koenigsegg Jesko, как было показано в новом видеоролике, представленном самим Кристианом фон Кенигсеггом, намного быстрее любого из них.

Koenigsegg Automotive AB, основанная в 1994 году Кристианом фон Кенигсеггом, известна некоторыми своими поразительными инженерными и дизайнерскими достижениями, которые лежат в основе ее мега-автомобилей. Компания базируется в Энгельхольме на юге Швеции и насчитывает около 400 сотрудников.

Глава компании раскрыл некоторые подробности о том, что позволяет Jesko так быстро набирать обороты, прежде чем мы услышим и увидим, как это происходит. По словам Koenigsegg, Jesko использует доработанную версию двигателя V8, который использовался во многих из его предыдущих автомобилей.

Фон Кенигсегг объясняет, что 5,0-литровый двигатель с двойным турбонаддувом мощностью 1603 лошадиные силы и 1355 Нм крутящего момента постоянно совершенствуется и дорабатывается, чтобы соответствовать постоянно ужесточающимся нормам выбросов, а также собственным стандартам компании в отношении производительности. Среди этих стандартов — сделать двигатель еще легче и отзывчивее, чем когда-либо.

Новый силовой агрегат разработан в гармонии с совершенно новой облегченной 9-ступенчатой коробкой передач, передающей мощность на задние колеса. Эта трансмиссия фактически не имеет маховика или традиционного сцепления между коробкой передач и двигателем. То есть каждая передача имеет собственное сцепление, которое едва ли больше хоккейной шайбы. В результате двигатель имеет невероятно низкую инерцию, обеспечивая удивительную реакцию на дроссельную заслонку во всем диапазоне оборотов. Добавьте к этому гораздо меньший вес, и ограничения скорости резко начнут исчезать.

Кристиан считает, что это самый быстрый двигатель на планете. Он садится в Jesko и дает ему несколько минут на разогрев, а подключенный к гиперкару ноутбук фиксирует обороты двигателя. Как только мотор достигнет нужной температуры, фон Кенигсегг начинает работать педалью газа, пока не достигнет ограниченных тестами 7800 оборотов в минуту. Стоит моргнуть, и этот момент можно пропустить.

Что ж, двигатель Jesko Attack (и, как следствие, двигатель Jesko Absolut) может набирать обороты с холостого хода до 7800 об/мин (это нейтральная красная линия, которая при включенной передаче составляет 8 500 об/мин) всего за 213 миллисекунд. Это чуть более трети времени, которое требуется LFA, чтобы достичь красной черты. Это было бы в среднем 31 700 об/мин.

Что еще более удивительно, так это то, что под нагрузкой двигатель может работать еще быстрее: шведские инженеры зафиксировали пиковые значения до 46 000 об/мин. Если вы когда-нибудь думали, что турбонаддув автоматически означает задержку и плохую реакцию дроссельной заслонки, подумайте еще раз. Koenigsegg снова переписывает свод правил.

Фон Кенигсегг заявляет, что Jesko Absolut будет самым быстрым автомобилем Koenigsegg из когда-либо созданных, и добавил, что более быстрого серийного дорожного автомобиля от компании никогда не будет. Модельный ряд позволит покупателям выбирать между экстремальной версией Jesko Absolut и более ориентированной на трек версией Jesko.

Коэффициент аэродинамического сопротивления Jesko Absolut составляет 0,278. В сочетании с этим профилем с низким лобовым сопротивлением и площадью лобовой части всего 1,88 кв. м Absolut способен легко разогнаться до скорости в 483 км/ч и стать «ответом» Koenigsegg на рекордный Bugatti Chiron Super Sport 300+.

В настоящее время выпускается всего 125 экземпляров Koenigsegg Jesko, причем производство разделено между «обычным» Jesko и Jesko Absolut. Несмотря на то, что они стоили почти 3 миллиона долларов (223,34 млн рублей, согласно актуальному курсу), все 125 экземпляров Jesko уже проданы. Первые модели Jesko должны быть доставлены покупателям весной 2022 года.

Галерея: Koenigsegg Jesko Absolut