Следи за скоростью
16+

Более 38% россиян предпочитают автомобили эконом-класса в каршеринге

Cовместное исследовании каршеринг-сервиса "Ситидрайв" и аналитического агентства ResearchMe показало, какие автомобили предпочитают брать россияне в кратковременную аренду.
Автор: Никита Новиков, редактор

В исследовании, которое проводилось в ноябре путем онлайн-опроса жителей России через соцсети, приняли участие более 1,5 тысячи респондентов из Москвы, Санкт-Петербурга и других крупных городов России.

«Более трети (38%) опрошенных берут в каршеринге машины эконом-класса: Hyundai Solaris, Kia Rio, Skoda Rapid. Реже автомобили классом выше (36%) — Nissan Qashqai, Kia Sportage, Mitsubishi Outlander. Также 17% респондентов предпочитают брать в аренду автомобили бизнес-класса, такие как BMW, Mercedes и Audi», — говорится в документе.

Из всего числа опрошенных только около 49% пользуются услугами каршеринга. Причем более 70% попавших в выборку россиян готовы пользоваться только каршерингом, но лишь в случае, если арендуемая машина находится близко к ним, при этом сам автомобиль находится в отличном состоянии. При этом 29% отметили, что им принципиально иметь личное авто.

Напомним, что весной 2021 года мобильное приложение «Рули» для организации сервиса «народного» каршеринга стало доступно для регистрации пользователей в Москве и Санкт-Петербурге. По словам заммэра Москвы Максима Ликсутова, новый сервис позволит жителям двух городов предоставить свои автомобили в аренду, сообщается в пятницу в официальном Telegram-канале столичного департамента транспорта.

У потенциальных участников нового рынка сразу возникло много вопросов, но ответы на большинство из них уже есть: аренда автомобилей по схеме peer-to-peer (от частного лица — частному лицу, p2p) уже существует. «Народный автопарк» в России насчитывает сейчас более 6000 машин, а услугами «народного каршеринга» пользуются свыше 40 000 человек (большинство из них — как раз в Москве), и их число постоянно растет.