Следи за скоростью
16+

Российские продавцы автомобилей из-за дефицита диктуют свои правила продаж в 2021 году

Российский авторынок последние месяцы стал подчиняться правилам продавцов — из-за дефицита новых машин и желания россиян «не прогадать» дилеры могут навязывать любую услугу и цену.
Автор: Никита Новиков, редактор

«Самая главная особенность 2021 года в том, что пандемия перевернула автомобильный рынок России с ног на голову. Рынок покупателя ушел в прошлое. Теперь продавцы диктуют свои правила игры, навязывая и более высокие цены, и дополнительные комплектации. Я с большим разочарованием наблюдаю за происходящим», — отметил эксперт Игорь Моржаретто.

Только за первые 10 месяцев 2021 года рост цен на новые автомобили в среднем составил 15%, на российские модели — еще больше, а ряд автосалонов и вовсе приписали к ценникам порядка 40%, отметил генеральный директор ГК АВТОDOM Андрей Ольховский. Причем по сравнению с прошлым годом сильнее всего подорожали самые востребованные модели — в случае с бюджетниками цена выросла на 20-30%.

Тем не менее, цены растут не без причины. Прежде всего, этому способствуют инфляция, которая по оофициальным данным составляет 7-8%, а фактически превышает 20%, а также влияет удорожание сырья: пластика, металла и, особенно, электронных компонентов, многие из которых, как и машины, тоже стали дефицитом — приостанавливающий свои производства АвтоВАЗ не даст соврать.

Что касается самих автомобилей, то их нехватка, по словам участников рынка, сегодня наблюдается практически во всех брендах. Из-за производственных ограничений, вызванных глобальным «кризисом» полупроводников, поставки сокращаются и переносятся, поэтому ситуации, когда некоторым дилерам становится буквально нечего продавать, случаются все чаще.

А если машины и есть, то продают их, как правило, с предустановленным допооборудованием, которое даст дилеру больше прибыли с продажи.

Напомним, что на днях Центробанк РФ принял решение повысить ключевую ставку до 7,5% годовых, что спровоцировало падение курса доллара до 70 рублей, а это уже является рекордом — такой курс мы видели последний раз в июне 2020 года. Правда сейчас американской валюте удалось отыграть свои позиции.

Ряд автопроизводителей ранее заявляли, что окончания дефицита микрочипов ждать ранее 2022 года не стоит. На данный момент сбой цепочек поставок пока не ликвидирован, так как комплектующих, особенно электроники, по-прежнему не хватает. Соответственно, основной фактор, способствующий росту цен в последние месяцы, не ликвидируется до конца 2021 года. Другими словами, дешевле машины не станут до 2022 года.