Совет по кодификации отклонил законопроект по такси | SpeedMe
Об этом со ссылкой на соответствующий пресс-релиз пишут «Известия».
Совет по кодификации отклонил законопроект по такси | SpeedMe
Об этом со ссылкой на соответствующий пресс-релиз пишут «Известия».
2021-11-29 18:57+03:00
2021-11-29 18:57+03:00
2021-11-29 18:57+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
Согласно опубликованным данным, сегодня, 29 ноября, совет при президенте России по кодификации и совершенствованию законодательства, отклонил законопроект, регламентирующий работу агрегаторов такси. Сообщается, что причиной отклонения закона стали несколько спорных моделей регулирования работы такси.
В частности, в проекте говорилось о том, что машина предоставляется водителю в аренду для перевозки пассажиров и багажа. При этом таксист должен проходить медосмотр у работодателя, который, в свою очередь, занимается обслуживанием автомобиля и его содержанием. В этом плане договорная модель попросту похожа на обычный наём водителя на работу.
Ещё одним спорным моментом стало то, что ответственность за нанесение вреда имуществу и здоровью пассажиров в равной степени возлагается на водителя и компанию-агрегатор. При этом, по мнению экспертов, сервис по заказу такси занимается не только подбором машин и водителей для клиентов, но также организует пассажиропоток и получает за это плату. В связи с этим агрегаторы должны нести больше ответственности, считают в совете.
Отметим, что разработку законопроекта инициировали в связи с участившимися в Москве случаями ДТП с участием водителей такси. Так, в 2020 году было зарегистрировано 1 667 аварий с участием таксистов, в которых погибло 60 человек и более 2 000 человек были ранены. При этом в 32% случаев такси совершают наезды на пешеходов.
2021
Дмитрий Новиков
Дмитрий Новиков
Новости
ru-RU
Дмитрий Новиков
Совет по кодификации отклонил законопроект по такси
Об этом со ссылкой на соответствующий пресс-релиз пишут «Известия».
Автор: Дмитрий Новиков, редактор
Согласно опубликованным данным, сегодня, 29 ноября, совет при президенте России покодификациии совершенствованию законодательства, отклонил законопроект, регламентирующий работу агрегаторов такси. Сообщается, что причиной отклонения закона стали несколько спорных моделей регулирования работы такси.
В частности, в проекте говорилось о том, что машина предоставляется водителю в аренду для перевозки пассажиров и багажа. При этом таксист должен проходить медосмотр у работодателя, который, в свою очередь, занимается обслуживанием автомобиля и его содержанием. В этом плане договорная модель попросту похожа на обычный наём водителя на работу.
Ещё одним спорным моментом стало то, что ответственность за нанесение вреда имуществу и здоровью пассажиров в равной степени возлагается на водителя и компанию-агрегатор. При этом, по мнению экспертов, сервис по заказу такси занимается не только подбором машин и водителей для клиентов, но также организует пассажиропоток и получает за это плату. В связи с этим агрегаторы должны нести больше ответственности, считают в совете.
Отметим, что разработку законопроекта инициировали в связи с участившимися в Москве случаями ДТП с участием водителей такси. Так, в 2020 году было зарегистрировано 1 667 аварий с участием таксистов, в которых погибло 60 человек и более 2 000 человек были ранены. При этом в 32% случаев такси совершают наезды на пешеходов.