Следи за скоростью
16+

Журналисты назвали ТОП-5 популярных на рынке России кроссоверов с проблемными моторами

Эксперты журнала «За рулем» перечислили пять моделей популярных в России кроссоверов с проблемными моторами.
Автор: Никита Новиков, редактор

На первом месте оказался французский Peugeot 3008 и его двигатель EP6, в разработке которого инженерам марки в 2006 году помогали специалисты BMW. От сюда и все известные у BMW проблемы с двигателями — «масложор» и утечка охлаждающей жидкости. Быстрый износ натяжителя и цепи ГРМ, ненадежность термостата с водяной помпой не добавили мотору хорошей репутации. Такой двигатель не сможет проехать без обслуживания и 200 тыс. км.

Volkswagen Tiguan с 1,4-бензиновыми агрегатами семейства EA111 также вошел в рейтинг. Напомним, что у двигателя очень часто растягивалась цепь ГРМ и начинался откровенный «масложор». Кроме того, агрегат был очень требователен к топливу и его качеству. К счастью, агрегат был доработан в 2010 году и больше таких проблем своим владельцам он не приносил. В 2015 году двигатель EA111 заменили более надежной версией EA211.

Компактный кроссовер BMW X3 в 2007 году был оснащен одним из самых проблемных турбодизелей — серия N47 объемом 2,0 литра. Такой мотор в силу конструктивных недостатков был очень требователен к топливу и подвержен засорению трактов шлаками в процессе работы. Четвертое же место досталось Opel Mokka с бензиновым турбодвигателем Chevrolet A14NET — 1.4 на 140 л.с. Такой двигатель требовал быть настороже и регулярно прислушиваться к звуку его работы, который мог указать на неисправности фазорегулятора или насоса системы охлаждения. Быстрое засорение вентиляции картерных газов, постоянные подтеки с клапанной крышки и сальников коленвала, выход из строя турбины на малых пробегах, а в ранних версиях встречалось и разрушение поршней, отмечает Tarantas News.

Замыкает рейтинг популярный в России Renault Duster с дизельным мотором 1.5 (K9K). Пьезоэлектрические форсунки приходилось менять каждые 10 000 километров. Часто выходили из строя турбонаддув, поршни, вкладыши и топливный насос высокого давления. Другими словами, машина не выхаживает и 100 тыс. км без какой-либо проблемы.