Следи за скоростью
16+

Компания Toyota выпустит раллийный болид: хэтчбек с 260-сильным мотором

Полноприводный хот-хэтч Toyota GR Corolla с турбонаддувом и раллийной родословной заставит поволноваться поклонников Volkswagen Golf R.
Автор: Юлия Иванчик, редактор

Когда в июне исполнительный вице-президент Toyota North America по продажам Боб Картер намекнул, что суббренд компании Gazoo Racing будет расширен за пределы Supra и 86-го купе, он не лукавил. Источники, близкие к делам компании, подтвердили, что Toyota работает над версией Corolla GR. Более того, они говорят, что GR Corolla будет использовать полный привод с 6-ступенчатой механической коробкой передач, и будет иметь под капотом более мощную версию нашумевшего 1,6-литрового двигателя от раллийного GR Yaris.

Да, Toyota серьезно относится к GR, даже отбрасывая ее на задний план в некоторых из своих последних публикаций в социальных сетях о обычном хэтчбеке Corolla. Самый мощный на сегодня хэтчбек Corolla, который имеется в продаже в США, — это удивительно симпатичный XSE с 168-сильным двигателем и механической трансмиссией. Доработанная GR Corolla будет эталонным хот-хэтчем, готовым к соперничеству с такими автомобилями, как Volkswagen Golf GTI или R.

GR Yaris, разработанный для участия в чемпионате мира по ралли, имеет только передние и задние фонари, наружные зеркала заднего вида и антенну на крыше модели XP210 Yaris, выпущенной в 2020 году. GR Corolla будет разделяет большую часть своей базовой конструкции кузова и оборудования с обычным хэтчбеком E210 Corolla. Однако он получит агрессивную переднюю и заднюю панели с более глубоким спойлером и сплиттером спереди, а также значком GR на решетке радиатора. Образ будет завершен модным псевдо-диффузором сзади с выхлопным отверстием большого диаметра с обеих сторон.

Toyota, которая лоббировала в FIA разрешение на использование трехцилиндрового двигателя в чемпионате мира по ралли, заявляет, что двигатель G16E-GTS в GR Yaris является самым маленьким и легким 1,6-литровым турбомотором в мире, а также самым мощным серийным трехцилиндровым двигателем в мире. Почему трехцилиндровый? «Мы предпочли этот двигатель из-за его легкого веса и компактных размеров», — говорит руководитель проекта разработки Ацунори Кумагая. «Его просто установить, а отсутствие помех выхлопных газов облегчило получение мощности».

В GR Yaris G16E-GTS развивает 257 л.с. при 6500 об/мин, а крутящий момент 360 Нм доступен в диапазоне от 3000 до 4600 об/мин. Он имеет масляные форсунки для охлаждения поршней, большие выпускные клапаны и турбонагнетатель с одной спиралью, встроенный в выпускной коллектор, турбина которого вращается на шарикоподшипниках для уменьшения задержки.

Источники в Toyota подтвердили, что двигатель будет доработан, чтобы обеспечить большую мощность и крутящий момент в GR Corolla, и для увеличения его мощности есть много места, даже в условиях дорожного движения. В спецификации Yaris WRC G16-GTS с комфортом выдавал бы 375 л.с. и 450 Нм крутящего момента с обязательным 1,4-дюймовым ограничителем воздушного потока. К сожалению, автомобиль никогда не участвовал в соревнованиях из-за срыва чемпионата, вызванного Covid.

GR Corolla сохранит стандартную переднюю подвеску Макферсон, правда, с усиленными компонентами и другой геометрией, и, вероятно, будет использовать версию сделанной на заказ многорычажной установки от GR Yaris сзади. Это легко осуществить, потому что в то время как передняя половина Шасси GR Yaris — это в основном платформа TNGA-B обычного Yaris, задняя часть была адаптирована из платформы TNGA-C, которая лежит в основе Corolla.

Ожидаются большего размера дисковые тормоза на каждой оси, хотя насколько больше будет зависеть от плановых затрат. 14-дюймовые передние тормозные диски, доступные на GR Yaris, больше, чем на GR Supra, а задние — 11,7-дюймовые. GR Yaris оснащается 18-дюймовыми легкосплавными дисками, поэтому команде Gazoo Racing не нужно было увеличивать размер обода для установки тормозов GR Yaris. А хэтчбек XSE уже оснащен 18-дюймовыми колесами, а не 16-дюймовыми легкосплавными колесами на обычной Corolla, поэтому мы знаем, что ему подходят колеса большего размера.

Система полного привода GR Corolla будет использовать простое и легкое, ориентированное на производительность оборудование от GR Yaris. Первая новая система полного привода, разработанная Toyota более чем за 20 лет, имеет центральную муфту с быстрым откликом, которую можно установить в трех режимах: Normal, передающий 60% крутящего момента на передние колеса; Sport, посылающий 70% на задние колеса; и Track, распределяющий крутящий момент в отношении 50:50. Раздаточная коробка с гипоидной передачей связывает все это с обычной 6-ступенчатой механической трансмиссией.

Инженеры Gazoo Racing могут поступить с GR Corolla следующим образом. Умеренное повышение мощности двигателя GR Yaris, скажем, до 270 л.с. и 373 Нм, сделало бы GR Corolla настоящим «истребителем» Volkswagen Golf GTI. Если предположить, что оборудование AWD, более крупные тормоза и усиленная подвеска добавят 91 кг к 1 359 кг снаряженной массы XSE, что все равно даст GR Corolla лучшее соотношение веса и мощности, чем у GTI — 5,35 кг против 5,72 кг на лошадиную силу.

В тестировании Golf GTI 2022 года с 7-ступенчатой коробкой передач DGS с двойным сцеплением показал время разгона до 100 км/ч за 5,4 секунды и проехал 402 метра за 13,9 секунды со скоростью 167 км/ч. Было бы логично предположить, что 270-сильный GR Corolla будет иметь аналогичные показатели, с тяговым усилием полного привода и большей мощностью на верхнем конце, помогающей противостоять более быстрому переключению на более высокую передачу от DSG. Это большой шаг вперед по сравнению с 7,3-секундным разгоном до 100 км/ч и 15,7-секундным — до 402 метров на скорости 145 км/ч, которые мы получили от хэтчбека XSE.

Но что, если Gazoo Racing решила вместо этого «нацелиться» на полноприводный Volkswagen Golf R? Golf R выдает 315 л.с. и 380 Нм с 6МКП и 315 л.с. и 400 Нм с 7-ступенчатой коробкой передач DSG с двойным сцеплением. Теоретически трехцилиндровый G16E-GTS может легко соответствовать этим числам. Действительно, тюнеры в Японии уже получают 375 л.с. из двигателя, и они обнаружили, что 6-ступенчатая «механика» GR Yaris достаточно надежна, чтобы справиться с такой мощью. GR Corolla с 315 л.с. и 400 Нм крутящего момента, вероятно, обеспечит время разгона до 100 км/ч менее 5,0 секунд и потенциальную максимальную скорость 240 км/ч.

По какому пути пойдет Toyota, пока неясно. Ответ, вероятно, заключается в том, насколько решительно японская марка настроена следовать либо за Golf GTI, либо за Golf R.