Следи за скоростью
16+

Хот-хэтч Toyota GR Yaris получил экспериментальный водородный двигатель

Компания Toyota прилагает все усилия, чтобы двигатель внутреннего сгорания оставался живым и представила «заряженный» хэтчбек Toyota GR Yaris с водородным двигателем.
Автор: Юлия Иванчик, редактор

Toyota — один из мировых лидеров по использованию водородной энергии в автомобилях. В то время как два поколения автомобилей Mirai на водородных топливных элементах доказали эффективность такого топлива, бренд недавно начал испытания с использованием сжигания совершенно другим способом. Естественно, есть много других преимуществ, но Toyota действительно снова становится брендом для энтузиастов и даже участвует в гонках на Corolla с водородным двигателем. Как вы могли заметить, Toyota GR Corolla очень похожа по компоновке на GR Yaris, и теперь японский автопроизводитель показал концептуальную версию последнего, которая также работает на водороде.

Японский автогигант заявляет, что само водородное топливо, топливные баки и процесс заправки для этой экспериментальной концепции идентичны таковым в Toyota Mirai. Однако есть одно ключевое отличие. В то время как Mirai использует химическую реакцию в топливных элементах для выработки энергии для питания автомобиля, экспериментальный GR Yaris может похвастаться двигателем внутреннего сгорания с водородом в качестве топлива. Toyota отмечает, что технология водородных ДВС все еще находится в зачаточном состоянии, и автопроизводитель остается «на ранних стадиях концептуальной разработки и экспериментов, которые начались в 2017 году». К сожалению, марка также заявляет, что технология далека от коммерциализации.

Что касается двигателя, это тот же 1,6-литровый трехцилиндровый турбоагрегат G16E-GTS, который использовался в оригинальном GR Yaris, только с модифицированной системой подачи и впрыска топлива, которая была адаптирована к требованиям водородного топлива. Водород горит быстрее, чем бензин, поэтому в результате вы получаете отличный отклик и захватывающий звук.

«Мы сделали первый шаг, чтобы конкурировать с нашим двигателем, работающим на водороде, и развивать его, стремясь принять вызов», — говорит президент Toyota Акио Тойода. «Я предполагаю, что через 10 лет все будет выглядеть немного иначе, и я надеюсь, что люди оглянутся назад и увидят, как мы приняли вызов с позитивом и наслаждались каждым его моментом».

Toyota не первая, кто этим занимается, поскольку Mazda ранее использовала множество RX-8 в Европе, сжигающих водород. Газ не такой энергоемкий, как бензин, что привело к снижению мощности, но это не помешало Toyota продолжить дальнейшее изучение его жизнеспособности. Те из нас, кто все еще любит звук двигателя, должны скрестить пальцы, чтобы Toyota вывела эту технологию на основной рынок.