BMW i3: электрический седан, который никогда не приедет в Россию
В распоряжении нашего издания появились первые фотографии нового BMW i3. Снимки были опубликованы в базе данных Министерства промышленности и информационных технологий Китая. Новый BMW i3 — это уже не тот экстравагантный высокий хэтчбек i3, каким мы знали его много лет назад, а полностью электрическая версия 3-Series. Точно так же, как i4 представляет собой вариант 4-Series Gran Coupé с электроприводом, а электрические i5 и i7 последовательно становятся новыми версиями 5- и 7-Series. Идея заключалась в том, чтобы предложить прямого конкурента Tesla Model 3, и использование имени i3 могло бы быть полезно для BMW, несмотря на то, что это вызывает небольшую путаницу.
Как уже упоминалось, изображения нового BMW i3 поступают из Китая, поэтому неудивительно, что перед нами электрическая версия удлиненной 3-Series. В Китае потребители любят модели с увеличенной колесной базой. I3 на этих фотографиях имеет длину 4,87 метра и колесную базу 2,97 метра, что на несколько сантиметров больше, чем 2,94 сантиметра между передней и задней осями удлиненной 3-Series в Китае. Для справки, европейский седан 3-Series имеет колесную базу 2,85 метра.
Известно, что BMW поддерживает постоянные партнерские отношения с Brilliance в Китае, где производит автомобили, соответствующие требованиям местного рынка. Совместное предприятие приближается к своему 20-летнему юбилею в 2023 году. Согласно информации, предоставленной китайским властям СП Brilliance BMW, i3 оснащен электродвигателем мощностью 340 л.с. Это говорит о том, что электрическая 3-Series имеет ту же силовую установку, что и BMW i4 eDrive 40, несмотря на то, что i3, представленный на фотографиях, называется eDrive 35 L, где «L» отвечает за величину колесной базы, а «eDrive» — за привод (задний в данном случае).
Оба автомобиля построены на платформе CLAR, поэтому ожидается, что BMW i3 будет доступен в более мощных версиях. Для справки, i4 M50 имеет второй электродвигатель, расположенный спереди, для большей мощности в 536 л.с. и крутящего момента 794 Нм, передаваемого на все четыре колеса, что мощнее, чем M4. Он также быстрее (3,7 против 4,1 секунды в разгоне до 100 км/ч) и также продается в Китае.
К сожалению, баварский автопроизводитель не сообщает, насколько велика емкость аккумулятора и запас хода электрического седана. Если мы возьмем i4 eDrive 40i в качестве ориентира, вполне возможно, что i3 также имеет аккумуляторную батарею на 80,7 кВт-ч и может «выжать» из нее около 590 километров в цикле WLTP. Однако мы должны иметь в виду, что цикл омологации, применяемый на территории Китая, намного менее требователен, чем WLTP. Согласно первой доступной информации, BMW i3 весит 2 029 килограммов и развивает максимальную скорость 180 км/ч.
Достаточно беглого взгляда на изображения, чтобы понять, какими отличительными особенностями будет обладать новый i3, что позволит ему дистанцироваться от BMW 3-Series с двигателем внутреннего сгорания. Снаружи новый BMW i3 сразу узнаваем как i-модель. Он имеет закрытую решетку радиатора, которая, как и специальные аэродинамические легкосплавные колесные диски и ярко выраженный задний бампер, украшена синими вставками, характерными для i-лейбла. Также стоит упомянуть дизайн фар со светодиодной технологией и форму бамперов. А сзади, помимо характерных фонарей, расположенных горизонтально, в бампер встроен эффектный диффузор.
Когда он появится на рынке? Просочившиеся в Сеть фотографии говорят о том, что новый i3 готов к своему грандиозному азиатскому дебюту. Не исключено, что это произойдет до конца этого года. В любом случае, чтобы увидеть его в автосалонах, придется подождать до 2022 года.
Придет ли этот BMW i3 в Европу? Мы пока не можем сказать наверняка. BMW продвигает свой i-лейбл, и поэтому такая модель также может найти дорогу на зарядные станции в нашей части мира. Возможная европейская версия, конечно же, не будет полностью идентична копии, изображенной на этих фотографиях. Эта модель была разработана Brilliance BMW специально для китайского рынка и основана на удлиненной 3-Series, которая никогда не поставлялась в Европу. В любом случае BMW тестирует в Европе электрический вариант 3-Series.