Следи за скоростью
16+

Опубликованы подробности о новом электрическом кроссовере BMW iX1

BMW скоро представит новый электрический кроссовер начального уровня на основе замены X1.
Автор: Юлия Иванчик, редактор

Баварский автопроизводитель планирует выйти на рынок электрических кроссоверов премиум-класса со своей будущей моделью iX1. Она поступит в продажу позже в этом году вместе с бензиновым X1 следующего поколения, предлагая конкуренцию таким моделям как Mercedes EQA и Volvo XC40 P8 Recharge.

BMW еще не подтвердила технические характеристики iX1, но мы ожидаем, что он будет основан на сильно модифицированной версии платформы UKL2 текущего X1. Основа аналогична существующей линейке MINI Hatch, что означает, что iX1 будет иметь доступ к электродвигателю MINI Electric мощностью 181 л.с. и аккумуляторной батарее на 32,6 кВт.

Тем не менее, поскольку BMW находится выше MINI в иерархии группы, ожидается, что iX1 получит более новую (и более мощную) электрическую систему, как и кроссовер iX3. Эта система имеет электродвигатель мощностью 282 л.с. и аккумуляторную батарею на 80 кВт-ч, что должно обеспечить более чем достаточно мощности, чтобы конкурировать с запасом хода 440 км XC40 P8 Recharge.

Следующим X1 BMW планирует удовлетворить как можно больше покупателей, придерживаясь той же стратегии «Power of Choice», которую она будет применять в следующих 3-, 5- и 7-Series. Это означает, что наряду с электромобилем будут представлены бензиновые, дизельные, умеренно-гибридные и плагин-гибридные варианты.

Точно так же, как BMW iX3 повторяет внешний вид своих собратьев с двигателем внутреннего сгорания, полностью электрический iX1 будет выглядеть почти идентично новому X1, с единственными заметными отличиями, которые заключаются в закрытой решетке радиатора и измененной форме задней панели, которая лишена выреза для выхлопа.

BMW еще не опубликовала официальных изображений нового iX1, но шпионские фотоснимки предсерийного прототипа на поздней стадии дают хорошее представление о том, как будет выглядеть готовый к производству автомобиль. Вертикальные воздухозаборники в бампере iX3 также, кажется, скрываются под камуфляжем этого прототипа, поскольку BMW пытается создать семейное «лицо» для своих электрических кроссоверов. Серийный автомобиль также должен иметь пару синих акцентов, аэродинамически эффективные легкосплавные диски и уникальные значки, свидетельствующие о его экологических качествах.

Еще меньше отличий будет в интерьере электрического и бензинового X1. Как и стандартный внедорожник, iX1 должен получить ту же внутреннюю компоновку, что и последний хэтчбек 1-Series, поэтому ожидайте более угловатый дизайн и вентиляционные отверстия, а также новейшую 10,25-дюймовую информационно-развлекательную систему BMW и цифровую панель приборов. Решение BMW расширить свой парк электромобилей является частью более широких мер Группы по сокращению общего углеродного следа. К 2030 году BMW планирует снизить выбросы CO2 в своей цепочке поставок на 20% по сравнению с 2019 годом, в то время как к той же дате намечено снижение выбросов на 80% на своих заводах и других объектах.

BMW еще не опубликовала информацию о ценах на модель. Однако цены на ключевых конкурентов, таких как Mercedes EQA, начинаются от 45 645 фунтов стерлингов (4,43 млн руб.), а Volvo XC40 P8 Recharge — от 43 550 фунтов стерлингов (4,23 млн рублей, согласно актуальному курсу). Таким образом, чтобы занять свое место в сегменте, новый BMW iX1 должен иметь стартовую цену около 45 000 фунтов стерлингов (4,37 млн руб.). Эта цифра также должна сделать электромобиль самой дорогой моделью в линейке кроссоверов.