Обзор нового электрического пикапа GMC Hummer EV

Возрождённый внедорожник с электрической силовой установкой способен удивить не только показателями мощности и крутящего момента, но и вниманием автопроизводителя к мелочам.
Автор: Дмитрий Новиков, редактор

В ближайшие недели клиенты, оформившие предзаказы на топовое исполнение полностью электрического пикапа GMC Hummer EV, получат ключи от своих машин. В связи с этим издание speedme.ru сделало небольшой обзор новинки, и собрала в этом материале особенности версии Edition One и остальных комплектаций электрокара. Стоит отметить, что первые автомобили обошлись своим покупателям как минимум в 113 000 долларов, что соответствует сумме в 8,3 миллиона рублей. При этом после того, как модель официально поступит в продажу, Hummer EV будет стоить от 83 000 долларов или от 6,1 миллиона рублей.

Начать стоит с того, что новый Hummer EV в буквальном смысле слова «напичкан» различными пасхалками. Так, буква «H», символизирующая собой название модели, встречается повсеместно: передние фары, задние фонари, решётка радиатора и другие части машины отмечены этой литерой. Ко всему прочему, в General Motors модель получила неофициальное название «moonshot», которое не имеет точного перевода на русский язык, но отсылает нас к спутнику Земли. Таким образом, о Луне в машине также напоминает очень многое: защитные грили на динамиках выполнены в стиле лунного грунта, такой же рисунок можно увидеть на резиновых ковриках, основаниях бардачков, приборной панели и в системе выбора режимов езды.

Но перейдём к более полезным мелочам и другим интересным функциям нового Hummer EV. Ещё на ранних стадиях разработки стало известно, что пикап получит съёмную крышу, однако, как именно это будет реализовано, известно не было. Так вот, серийные автомобили получат четыре независимых друг от друга панели, которые можно снять в произвольном порядке. Таким образом, огромный автомобиль можно превратить в кабриолет. Отметим, что снятые панели могут быть убраны в специальные чехлы и сложены в передний багажник. Процесс демонтажа крыши весьма прост — необходимо оттянуть ручки в передней и задней частях панели и снять её. Желающие могут снять и передний усилитель крыши, но здесь придётся повозиться с четырьмя болтами. Также для любителей свежего воздуха есть возможность опустить заднее стекло. Наконец, у водителя под рукой всегда находится кнопка, по нажатию которой в автомобиле опускаются все стёкла разом.

Как уже говорилось ранее, Hummer EV оснащается продвинутой мультимедийной системой, которая не только очень быстро работает, но и имеет ряд отличительных особенностей. Например, при переключении режимов езды на экране отображается анимация едущего по соответствующему грунту внедорожника. При этом в режиме буксировки прицепа Hummer EV, отображаемый на экране, тянет за собой космический шаттл. Помимо этого бортовой компьютер способен отображать количество крутящего момента на каждом из колёс, давление в шинах, включенные блокировки и даже используемый в данный момент ход подвески на каждом из колёс.

Особого внимания заслуживают камеры пикапа. Всего их насчитывается 18 штук, одна из которых расположена под днищем автомобиля. Отметим, что она даже имеет собственный омыватель. Кроме этого мультимедийная система позволяет водителю устанавливать различное дополнительное оборудование и самостоятельно «вешать» его включение на виртуальные кнопки. При этом кнопки можно назвать соответствующим образом, а также установить для них пиктограмму. Отметим, что набор иконок весьма разнообразен и необычен. Так, здесь можно выбрать динозавра, космический корабль или зомби — для чего это нужно, мы не знаем.

Как вы уже догадались, всеми функциями автомобиля можно управлять посредством экрана мультимедийной системы, однако, это не совсем так. Новый Hummer EV оснащается рядом физических переключателей. Например, климат-контроль управляется обычными кнопками. При этом они являются интерактивными. Например, водителю понадобилось включить обогрев или вентиляцию сидений — для этого необходимо нажать на кнопку с изображением кресла и в открывшемся меню выбрать то, чего хочет пользователь.

Разумеется, ни один современный электромобиль не обойдётся без виртуальной приборной панели. В Hummer EV она также присутствует и может отображать не только режимы движения. Так, в одном из форматов приборка способна сообщить водителю, на что автомобиль тратит больше всего энергии. Здесь отображается расход энергии на движение машины, на поддержание температуры в салоне и на удалённый запуск, исходя из чего пользователь может отключить самый затратный потребитель электричества для увеличения запаса хода.

Немецкие электрокары оснащаются функцией рекуперации энергии, которая включается и регулируется при помощи подрулевых лепестков. В General Motors по-своему подошли к решению этой функции и вывели на руль только один двухпозиционный «лепесток».

Наконец, из интересного в Hummer EV можно отметить шайбу выбора режимов движения. Сама по себе она обычная — такую можно увидеть практически в каждом современном автомобиле. Однако центральная её часть имеет четыре кнопки. Первая отвечает за включение режима Crab Walk — когда задние колёса поворачивают в ту же сторону, что и передние, что позволяет пикапу двигаться боком. Правда, заехать боком в узкое парковочное место у автомобиля не получится — колёса поворачиваются всего на 10 градусов. Зато радиус разворота у машины получился таким же, как у компактного хэтчбэка Chevrolet Sonic.

Ещё пара кнопок, вписанных в шайбу выбора режима движения, отвечают за пневмоподвеску, которая в максимальном положении имеет клиренс в 400 мм. Наконец, четвёртая клавиша отвечает за обратную связь с производителем. При нажатии на неё не происходит ничего, за исключением появляющегося на приборной панели сообщения с адресом электронной почты, куда пользователь может отправить пожелание или заявку на исправление бага. В GM заявили, что будут рассматривать каждое письмо и стараться оперативно выпускать обновления для электрокара.

Заднему ряду Hummer EV также есть, чем удивить пользователей. Во-первых, он оснащается собственным климат-контролем, Во-вторых, сидения второго ряда имеют обогрев. Наконец, в двух спинках имеется небольшое потайное хранилище, куда можно спрятать какие-либо мелкие и ценные вещи, а также полноценная розетка наряду с разъёмами USB-C и USB-A.

Если рассматривать новый Hummer EV снаружи, то можно обратить внимание на головное освещение. Во-первых, в качестве основного источника света выступают противотуманные фары — они даже светят «дальним». Во-вторых, то, что мы бы назвали фарами, выступает в качестве габаритных огней, динамических поворотников и индикатора уровня заряда, когда машина стоит на зарядке. Передний багажник автомобиля можно открыть из машины, с брелока и кнопкой в переднем бампере. Здесь нет ничего необычного за исключением того, что переднего борта у багажника нет, что облегчает погрузку и выгрузку небольших, но тяжёлых вещей.

Погрузочная платформа оформлена так же, как и у любого другого пикапа. При этом задняя дверь оснащается электроприводом и специальной ступенькой, при помощи которой можно забраться в кузов. Отметим, что после релиза модели GMC будет предлагать опциональную металлическую шторку, которая также будет оснащаться сервоприводом и сможет обеспечить сохранность груза во время стоянки.