Следи за скоростью
16+

Как Англия потеряла свои роскошные автомобильные бренды

Задолго до Brexit Великобритания пыталась сохранить независимость своих автопроизводителей. Вот так было разрушено столетие солидарности, чтобы возродиться и открыться новому поколению фанатов.
Автор: Юлия Иванчик, редактор

Представление американца о том, что на продажу выставлено что-нибудь элегантное, вызывает у англичан повод для насмешек. Но можно посочувствовать владельцам Rolls-Royce, Bentley и Jaguar, которые упорно трудились, чтобы добиться лучших результатов в жизни. Но, углубляясь в детали, невольно научишься ценить историю, удобство и роскошь Старого Света.

С конца Второй мировой войны сильная лейбористская партия пыталась национализировать все, что попадалось в ее руки. Принуждение давних соперников к сотрудничеству в середине 70-х годов рассматривалось политиками как временная неудача, но они заложили основу для краха британского производства. Чтобы освободить эти компании от кабалы, потребовалась воля Железной леди, решительной, непреклонной и волевой Маргарет Тэтчер.

Этот процесс был одобрен людьми годом ранее, когда Jaguar, Rover, Land Rover, Austin-Healy, MG и Triumph были включены в British Leyland, чтобы создать «английский General Motors». Как и все великие социалистические схемы, эта была сделана только для того, чтобы помочь им стать прибыльными и вернуться в общественную собственность. Почувствовав запах крови в воде, акулы со всего автомобильного мира наблюдали за британскими брендами, которые можно было купить по бросовым ценам.

В 1987 году Ford поспешил купить Aston Martin, а два года спустя перешел к приобретению Jaguar. Это было основой его Premier Automotive Group, которая контролировала Lincoln, Volvo и, в конечном итоге, Land Rover. Этот мозговой трест дал миру таких победителей, как S-Type, обновленный Lincoln LS, в то время как решетка радиатора Aston Martin стала «лицом» Ford Fusion. Однако, возможно, самым большим ударом для поклонников стало осознание того, что рулевое колесо V8 Vantage позаимствовано у Ford Taurus.

Между тем, оставшиеся марки British Leyland в 1986 году были объединены в группу Rover Group и перешли под контроль British Aerospace, поскольку во всей линейке автомобилей возникли проблемы с контролем качества. Когда они «прижались спиной к стене», появился «спаситель» в виде BMW. В последний день января 1994 года Бавария приобрела 80% группы за 800 миллионов фунтов стерлингов. Оказывается, немецкой точности и эффективности было недостаточно, поскольку, по оценкам, это предприятие в итоге обошлось им в 15 миллиардов немецких марок менее чем за 10 лет.

Оставив лучшее напоследок, их немецкие соперники также захотели принять участие в «соревнованиях». Это побудило председателя Volkswagen Фердинанда Пиеха заинтересоваться Rolls-Royce. В 1998 году он все еще принадлежал Великобритании вместе с Bentley. BMW была поставщиком двигателей для этих брендов, но его ставка была сильно перебита. Поэтому VW предполагал, что осуществляет контроль над всеми активами.

Возможно, это самая большая ошибка в бизнесе XX-го века: Volkswagen приобрел форму решетки радиатора, фабрику в Крю и права на использование знаменитого «Духа экстаза». Название и логотип остались под контролем Rolls-Royce plc (компании по производству реактивных двигателей). BMW быстро вмешалась, когда осознала ошибку, купив логотип и название всего за 40 миллионов фунтов стерлингов.

Это привело к странному сотрудничеству между немецкими соперниками, зашедшими в тупик в Англии. Когда в 2002 году страсти улеглись, BMW ушел с новым поколением автомобилей Rolls-Royce, в то время как Volkswagen остался доволен Bentley.

Наконец, индийская компания Tata Motors приобрела Land Rover и Jaguar с использованием технологий «бейдж-инжиниринг» (замена одной торговой марки автомобиля на другую), чтобы сократить расходы и сделать свой модельный ряд более надежным. В итоге глобализация навсегда изменила то, как работает автомобильный мир.