Следи за скоростью
16+

Беспилотный автомобиль на базе отечественного седана LADA Vesta представил институт НАМИ

Беспилотные технологии для автомобилей не дают покоя не только автопроизводителям, но и разработчикам ПО. Российские компания также находят в этом свои «плюсы».
Автор: Никита Новиков, редактор

Очередным разработчиком беспилотных автомобилей уже выступил ФГУП НАМИ, который получает средства на свою деятельность из денег налогоплательщиков. Напомним, последним «дорогим» проектом института стала разработка универсальной автомобильной платформы ЕМП, которая легла в основу президентского лимузина Aurus. Теперь же специалисты НАМИ устремили свой взор на автономные технологии.

Так, на днях был представлен первый прототип беспилотной Lada Vesta, на котором отрабатывают технологии автономного вождения. На данный момент машину испытывают не только на полигоне, но и в городских условиях.

Журнал Wroom отмечает, что отечественная модель получила сразу три типа машинного «зрения». В качестве базового используются видеокамеры, которые дополнены лидаром и традиционными радарами. Все эти средства работают в сочетании с подробными цифровыми картами местности.

В конечном итоге специалисты ФГУП НАМИ надеются создать технологию, которой можно было бы оснащать различные модели автомобилей. О сроках коммерческого внедрения таких технологий в России пока говорить рано, так как законы нашей страны не позволяют эксплуатировать автомобили без водителя на дорогах общего пользования. Стоимость инвестиций также не называется.