Следи за скоростью
16+

Граждане РФ в 2 раза чаще стали покупать автомобили китайских марок в 2021 году

На автомобили китайских марок в 2021 году пришлоcь порядка 7% от общего объема рынка. При этом «РИА Новости» главной причиной кардинального изменения ситуации назвал дефицит микрочипов, который на роде их производства не так ощутим.
Автор: Никита Новиков, редактор

По данным аналитиков Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), за первые 11 месяцев 2021 года граждане России приобрели 103 384 новых автомобиля — в 2,1 раза больше, чем за те же 11 месяцев 2020 года, и больше, чем когда-либо за все время их присутствия на нашем рынке. До этого рекордным считался результат 2013 года, когда за январь—ноябрь «китайцы» реализовали в России 100 тыс. транспортных средств.

По данным экспертов рынка, дефицит микрочипов в Поднебесной наименее ощутим, поскольку там производится львинаня их доля. При этом в приоритете у местных производителей чипов как раз отечественные автопроизводители.

«Китайские бренды просто не заметили кризис микрочипов, все смогли быстро решить и урегулировать, в отличие от европейских и американских автопроизводителей, у которых цена полупроводников сильно выросла из-за отсутствия предложения для российского рынка», — приводит издание слова одного из экспертов.

Кроме того, китайские марки начали развивать дилерские сети в нашей стране, что также способствует их быстрейшим продажам. Помимо этого, автомобили из Поднебесной предлагают одно из лучших соотношений цена/оснащенность.

Резюмируя, эксперты добавили, что те темпы, с которыми продолжает расти китайский автопром, позволит ему уже в следующем году занять около 10% российского рынка, а затем двинуться к 15% и 20%, достигнув в горизонте 3-5 лет примерно тех же показателей, что у популярных корейских брендов.