Следи за скоростью
16+

Концерн Mercedes-Benz обвинили в расизме

Немецкий люксовый бренд в очередной раз стал участником жарких национальных дебатов по поводу изображения азиатских черт внешности иностранными компаниями. В видеорекламе Mercedes на Weibo для презентации новых продуктов использовались мужские и женские модели.
Автор: Никита Новиков, редактор

По сообщениям государственных СМИ, Mercedes-Benz удалил видеорекламу с китайского веб-сайта в социальных сетях после того, как клип вылился в горячие национальные дебаты по поводу изображений азиатского вида иностранными компаниями. Видео было размещено на официальном аккаунте Mercedes-Benz в Weibo в субботу, а затем удалено из-за общественной реакции, сообщает газета Коммунистической партии Global Times.

«Макияж девушки-модели выглядел как раскосые глаза и снова вызвал бурную дискуссию среди пользователей сети, многие обвиняли в том, что макияж отражает западные стереотипы об азиатских людях», — заявила во вторник газета.

В статье опубликовался отрывок видео, на котором запечатлена женщина, по всей видимости, китаянка, хотя мы не видели полной версии рекламы.

Этот эпизод делает Mercedes-Benz последней мишенью потребительского национализма в Китае, который в прошлом нанес удар по Dolce & Gabbana, Hennes & Mauritz и другим.

На прошлой неделе китайские платформы социальных сетей разразились обвинениями в том, что Walmart Inc. прекратила продавать товары из Синьцзяна в своих продуктовых магазинах Sam’s Club в азиатской стране. В ноябре Кристиан Диор перестал использовать фотографию модели, которая, по сообщениям государственных СМИ, «клевещет на азиатских женщин». Китайские интернет-пользователи недавно обсуждали способ отображения глаз моделей в рекламе. Китайская компания Three Squirrels Inc. недавно извинилась за рекламу, в которой модель Цай Ньянг Нианг использовала макияж, подчеркивающий форму ее глаз, сообщает South China Morning Post.