Ввоз электромобилей в РФ снова подорожал на 15% | SpeedMe
С первого дня нового, 2022 года в ЕАЭС вновь начинает действовать норма, обязывающая за все ввозимые электромобили платить значительную пошлину.
Ввоз электромобилей в РФ снова подорожал на 15% | SpeedMe
С первого дня нового, 2022 года в ЕАЭС вновь начинает действовать норма, обязывающая за все ввозимые электромобили платить значительную пошлину.
2022-01-01 11:21+03:00
2022-01-01 11:21+03:00
2022-01-01 11:21+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
Напомним, что не так давно правительство РФ решило хоть как-то стимулировать развитие электротранспорта в стране и отменило ввозную пошлину на электрокары. Однако хватило их не на долго и вот уже с 1 января 2022 года ее вернули, причем начали сразу со ставки в 15% от стоимости машины. Аналогичный закон одновременно начал действовать в других странах Евразийкого экономического союза (ЕАЭС) — Беларуси, Казахстане, Киргизии и Армении.
Полная таможенная очистка электромобиля включает: 1) ввозная пошлина (15% от стоимости), 2) утилизационный сбор, 3) акциз, 4) НДС (20% от аукционной стоимости + 500 долларов).
Электромобили в товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности ЕАЭС — это «отдельные виды моторных транспортных средств с электрическими двигателями» (позиция 8703 80 000 2 ТН ВЭД ЕАЭС).
Отметим, что в то же время во всех развитых странах, самостоятельно производящих электромобили, действует субсидия на их покупку, которая может достигать 7 тыс. Евро или около 500 тыс. рублей. В это же время в Россию не хотят пускать импортные электрокары, обязав их заключать заведомо невыгодным СПИК 2.0, либо использовать запчасти российского производства. А Минпромторг все строит планы по созданию первого отечественного электромобиля. Правда они, скорее всего, так и останутся планами.
2022
Никита Новиков
Никита Новиков
Новости
ru-RU
Никита Новиков
Ввоз электромобилей в РФ снова подорожал на 15%
С первого дня нового, 2022 года в ЕАЭС вновь начинает действовать норма, обязывающая за все ввозимые электромобили платить значительную пошлину.
Автор: Никита Новиков, редактор
Напомним, что не так давно правительство РФ решило хоть как-то стимулировать развитие электротранспорта в стране и отменило ввозную пошлину на электрокары. Однако хватило их не на долго и вот уже с 1 января 2022 года ее вернули, причем начали сразу со ставки в 15% от стоимости машины. Аналогичный закон одновременно начал действовать в других странах Евразийкого экономического союза (ЕАЭС) — Беларуси, Казахстане, Киргизии и Армении.
Электромобили в товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности ЕАЭС — это «отдельные виды моторных транспортных средств с электрическими двигателями» (позиция 8703 80 000 2 ТН ВЭД ЕАЭС).
Отметим, что в то же время во всех развитых странах, самостоятельно производящих электромобили, действует субсидия на их покупку, которая может достигать 7 тыс. Евро или около 500 тыс. рублей. В это же время в Россию не хотят пускать импортные электрокары, обязав их заключать заведомо невыгодным СПИК 2.0, либо использовать запчасти российского производства. А Минпромторг все строит планы по созданию первого отечественного электромобиля. Правда они, скорее всего, так и останутся планами.