Следи за скоростью
16+

Российские инвесторы могут воскресить компанию Spyker

Девизом голландской автомобильной компании Spyker было: «Nulla tenaci invia est via». Это в переводе с латинского означает «Для стойкого нет дороги непроходимой». По крайней мере, ни одна другая компания не воплотила в жизнь свой девиз более полно, чем группа, которую все еще возглавляет Виктор Мюллер.
Автор: Никита Новиков, редактор

После покупки Saab в 2010 году и последующего разорения, компания обанкротилась в 2014 году, после чего в 2015 году ее купил частный инвестор, который также потерпел неудачу, но и в 2020 году нашлись люди, вложившие деньги в компанию. Правда в 2021 году она опять обанкротилась. Но на днях стало известно о возвращении Spyker.

Инвесторы на этот раз те же, что и в 2020 году — когда средства так и не поступили, а Spyker снова обанкротился — российские бизнесмены Борис Ротенберг и Михаил Пессис. Согласно пресс-релизу, новый раунд встреч в прошлом месяце привел к новому соглашению между всеми сторонами о направлении компании, поэтому в скором времени компания вновь начнет работу.

Ротенбергу принадлежит СМП Банк в России, главный спонсор компании SMP Racing, которой Ротенберг владеет совместно с Пессисом. Он также является совладельцем энергетической компании SGM Group и руководит BR Engineering, которая вошла в BR Engineering BR1 на чемпионате мира по гонкам на выносливость. Пессис владеет роскошной фирмой Milan Morady из Люксембурга и ателье по ремонту автомобилей R-Company в Германии.

«С тех пор, как мы с Борисом Ротенбергом заказали наш первый Spyker почти десять лет назад, мы страстно влюбились в красоту и мастерство этих спортивных автомобилей ручной сборки. В 2015 году сотрудничество со Spyker усилилось благодаря Milan Morady, которое теперь завершается соглашением о сотрудничестве. Кроме того, BR Engineering и Milan Morady в течение последних нескольких лет уже участвовали в разработке и производстве ряда экземпляров Spyker C8 в так называемой конфигурации BR Limited Edition на наших предприятиях в Германии», — заявил партнер Ротенберга.

Мюллер хочет продолжить с того места, на котором остановился Spyker несколько лет назад, начиная с этого года, создав автомобили C8 Preliator и B6 Venator, а также кроссовер D8 Peking-to-Paris. Preliator дебютировал в 2016 году как самая последняя версия основной модели Spyker C8, производимая с 2000 года. Под капотом располагалась наддувная версия 4,2-литрового V8 от Audi, который был любимым двигателем Spyker. Venator с 2013 года оснащался V6. D8 был выпущен в 2009 году, когда-то рекламировался с двигателем V12, а затем, по слухам, с мотором Audi V8. Бренд тоже хочет снова участвовать в гонках.