Следи за скоростью
16+

Chrysler Airflow Concept представляет будущее электромобилей

Новая архитектура, новые технологии и запас хода в 650 километров — и все это в яркой «упаковке».
Автор: Юлия Иванчик, редактор

С сокращающимся портфелем, по сути, минивэном Pacifica и седаном десятилетней давности, Chrysler был пресловутым «гадким утенком» семьи FCA — теперь Stellantis. Но поскольку вся группа Stellantis быстро электрифицируется, Chrysler готов заново изобрести себя как бренд. Концепция Chrysler Airflow — первый шаг к этой цели.

Показанный в виде концепта на выставке Consumer Electronics Show 2022 года, Airflow представляет собой готовую к производству версию концепции Airflow Vision, дебютировавшей на выставке CES 2020, способную проехать до 644 километров на одной зарядке и «упакованную» в последнюю версию дизайна SmartCockpit, созданную на базе искусственного интеллекта.

Мы впервые, хотя и кратко, познакомились с Airflow в декабре прошлого года, теперь имеем гораздо лучшее представление о том, какое место он занимает в общей картине. Chrysler Airflow представляет собой полностью электрический кроссовер, построенный на новой специальной платформе электромобилей. Два электродвигателя мощностью 201 л.с. приводят в движение Airflow с полным приводом, хотя Chrysler утверждает, что более крупные и мощные двигатели могут быть приспособлены для высокопроизводительных версий.

Батарея на 118 кВт-ч способна проехать 564-644 километра без подзарядки. Кроме того, Airflow оснащен автопилотом уровня 3 под названием STLA AutoDrive с обновлениями OTA, интегрированными в новую электрическую архитектуру.

Двигатели выдвинуты к внешним краям автомобиля вперед и назад от осей, в результате чего появляется большая полезная площадь в колесной базе для пассажиров. Chrysler объединил это с короткими свесами, низким дорожным просветом и широкой колеей, чтобы создать что-то просторное внутри и внушительное снаружи. Бренд заявляет, что концепция «предусматривает следующее поколение транспортных средств премиум-класса и удобства для пользователей». Концепт не использует футуристический подход к дизайну, как в концепциях электромобилей некоторых производителей, но все же выглядит современным, с сильным акцентом на аэродинамику для увеличения запаса хода.

Визуальные особенности включают 22-дюймовые легкосплавные диски, стеклянную крышу и хрустальную светодиодную подсветку. Между фарами новая интерпретация логотипа Chrysler, которая интегрирована в полноразмерный фонарь. Здесь имеется специальная анимация, а также особая схема водного освещения, которая активируется, когда Airflow заряжается.

В четырехместном салоне Chrysler попытался объединить современную изысканность с передовыми технологиями в том, что бренд классифицирует как «скульптуры из темного стекла». К ним относятся низкопрофильная цифровая комбинация приборов и несколько экранов в остальной части салона, в том числе заметный информационно-развлекательный дисплей, специальный экран климат-контроля и экран меньшего размера перед передним пассажиром. Оба задних пассажира также получают специальные дисплеи, установленные на сиденьях перед ними.

Они составляют основу STLA SmartCockpit, в основе которой лежит интуитивно понятный пользовательский интерфейс. Каждый из этих экранов настраивается и взаимодействует со следующим, что позволяет одному пользователю выводить информацию и перемещать ее на другой экран. Пользователи также подключаются к внешнему миру множеством способов, включая камеру для каждого места для сидения, позволяющую осуществлять видеозвонки из любой точки салона.

За этим опытом стоит STLA Brain, новая электрическая / электронная и программная архитектура, которая использует услуги на основе ИИ для адаптации опыта к потребностям каждого пользователя. Таким образом, Chrysler стремится интегрировать технологический образ жизни в сам автомобиль с такими функциями, как голосовая помощь, а также рынок электронной коммерции и платежные услуги. Беспроводные обновления будут поддерживать актуальность всех этих сервисов и улучшать взаимодействие с пользователем.

Обнародовав концепцию Airflow, Chrysler также указал, что к 2025 году выйдет на рынок ее первый электромобиль с аккумуляторной батареей (BEV) — вероятно, серийная версия Airflow — с полной электрификацией модельного ряда к 2028 году. Между тем, Airflow выглядит готовым к производству, поэтому окончательную производственную версию, которая не сильно отличается от того, что вы видите здесь, мы можем увидеть в течение следующих полутора лет.

«Chrysler Airflow Concept представляет собой начало пути бренда к полностью электрифицированному будущему. Это результат продуманного синтеза всего арсенала технологий подключенных транспортных средств Stellantis — внутри и снаружи», — сказал Ральф Жиль, главный дизайнер Stellantis.

Крис Феуэлл, тем временем, генеральный директор бренда Chrysler, сказал, что «Chrysler Airflow Concept представляет собой будущее направление бренда Chrysler, позволяя взглянуть на динамичный дизайн, передовые технологии и бесшовную связь, которые будут характеризовать портфель полностью электрических автомобилей, который мы планируем реализовать к 2028 году».

Галерея: Chrysler Airflow Concept