Toyota впервые за почти 100 лет стала лидером продаж в США
В 2021 году в автомобильной промышленности взлетели и упали сильные стороны. Критическая нехватка микрочипов помогла определить победителей и проигравших в продажах в США за год больше, чем какой-либо другой фактор. Отклонение от нормы или нет, но сюрпризы заслуживают внимания, когда компании, считающиеся слишком большими, чтобы обанкротиться, падают со своих давних позиций, а аутсайдеры поднимаются на новые высоты.
Деловые издания повсеместно освещали ежегодную презентацию окончательных продаж автомобилей в США, поскольку еще один год подходил к концу. Мы не будем вдаваться в подробности корпоративных и финансовых вопросов, но были некоторые неожиданные повороты сюжета, на которые стоит обратить внимание.
Toyota впервые обошла GM
Важно: после десятилетий превосходства в продажах в США Toyota обыграла General Motors в 2021 году. GM продала 2,2 млн автомобилей, но у Toyota было еще около 114 000, что в сумме составляет 2,3 млн. Руководители Toyota поспешили сказать, что лидерство не является устойчивым, и GM вернется на первое место, когда нормализуются поставки чипов. Дефицит полупроводников ударил по всем автопроизводителям, но некоторые пострадали сильнее, чем другие. Но Toyota была олицетворением того, как пережить кризис.
Корейцы обогнали Honda
Hyundai-Kia впервые превзошли по продажам Honda, поднявшись на пятое место с почти 1,5 миллионами проданных автомобилей. Это примерно на 22 500 больше, чем у Honda. Два бренда под эгидой Hyundai Motor Company продолжают оставаться «разрушительной силой». За ними будет интересно понаблюдать в 2022 году, потому что корейские бренды не собираются сбавлять обороты и выпускают на рынок впечатляющие автомобили. Группе Hyundai еще предстоит проделать работу, чтобы догнать Stellantis с показателем чуть меньше 1,8 млн или Ford с почти 1,9 млн.
Электромобили Ford придут на смену Tesla
Ford, который до недавнего времени считался немного отстающим в области электромобилей, закончил 2021 год на втором месте по продажам EV в США. Успех принадлежит новому Mustang Mach-E: Ford продал более 27 000 электрических кроссоверов. Лидером продаж электромобилей по-прежнему оставалась Tesla, у которой был знаменательный год. General Motors выбыла из участия в 2021 году не из-за нехватки чипов, а потому, что большую часть года Chevrolet Bolt был практически исключен из продаж из-за отзывов по причине риска возгорания батарей.
Ford Mustang, Dodge Challenger, Chevrolet Camaro
О «войнах» за продажи маслкаров ходят легенды, хотя их производители не всегда отдают им ту «любовь», которую они когда-то получали. В этом году их продажи резко обвалились. Купе Dodge Challenger фактически украло титул в 2021 году, и это- не было победой из-за нехватки чипов. Надо отдать должное энергичным руководителям бренда Dodge, энтузиазм которых никогда не умирает. Усилия по сохранению актуальности Challenger привели к 3-процентному увеличению продаж, в результате чего общее количество проданных маслкаров достигло 54 314, а годовая доля была самой высокой за всю историю — 21% сегмента.
Dodge Charger также увеличил долю рынка до лучших 30%. Это отодвинуло Ford Mustang на второе место. Падение на 14% привело к тому, что окончательный объем продаж составил 52 414 единиц. Что касается «бронзы»: продажи Chevrolet Camaro упали почти на 27% до 21 893 единиц.
Битва больших пикапов
Здесь нет сюрпризов: Ford F-Series лидирует в сегменте лучший продаваемый пикап в США 45-й год подряд с количеством более 726 000 единиц. Ram занял второе место с чуть менее 570 000. Silverado может получить необходимый импульс от появления электрической версии — Chevrolet занял третье место в 2021 году с почти 520 000 продаж в США.