Следи за скоростью
16+

Большой расход и много шума: чем разочаровал первый Kia Sportage

То, что сегодня все подпадает под общее название SUV, в 1990-х называлось просто вездеходом. В нижней части рынка доминировали японские бренды, что не помешало очень молодой Kia представить Sportage в 1994 году.
Автор: Юлия Иванчик, редактор

Полный привод претерпевает интересное развитие. Кто бы мог подумать, что его можно получить с электродвигателями на передней и задней осях еще? В середине 1990-х, когда появился главный герой этой статьи, полный привод был доступен для двух типов автомобилей. С одной стороны были настоящие внедорожники, с другой — несколько легковушек 4x;4, от Golf Syncro до Audi Quattro.

 

Комбинация этих двух типов теперь не нова, но в 1994 году автомобильной прессе все же потребовались некоторые усилия, чтобы выделить такого особенного новичка, как Kia Sportage. Ему приписывались черты минивэна, которые, однако, никак не стыковались с его внедорожными характеристиками. Он выглядел так же, как тогдашний новый Toyota Funcruiser, но это было главным образом потому, что параллели демонстрировали размер и внешний вид.

Внутри у Kia была совсем другая история, с лестничным шасси и традиционной технологией 4x;4 с отдельно выбираемым передним приводом и раздаточной коробкой с высоким и низким диапазоном. В результате Sportage был гораздо более полноприводным автомобилем, чем Suzuki Vitara. Но опять же, не совсем, потому что при его скромном «росте», мягких, округлых формах и наличии модных, ярких расцветок казалось, будто крутой егерь случайно пришел на работу в своем спортивном костюме, в ботинках и стальных носках под ним, настолько это все было нелепо.

С другой стороны, Sportage может выглядеть симпатично, но с ним не так просто иметь дело. Это кроссовер, использующий технику Mazda Bongo. Первоначально этот пятидверный автомобиль поступает из Южной Кореи, позже его собирают на заводе Karmann в Оснабрюке, Германия; в 1998 году производство было полностью восстановлено в Южной Корее. Автомобиль продается с 2,0-литровым бензиновым двигателем Mazda мощностью 95 л.с. в качестве восьмиклапанного и 128 л.с. в качестве 16V. В линейке также есть дизель 2.0 TD мощностью 83 л.с.

2,0-литровый восьмиклапанный двигатель сильно шумел и с заметным трудом выводил почти 1,5-тонную тяжелую Kia на какие-то динамические действия. Кроме того, был сильный расход топлива, шасси довольно нервно реагировало на неровности, а рулевое управление было легким, но нечетким.

Это сделало мягкий, но «сырой» в то время Kia Sportage автомобилем, который понравился пересекающимся группам покупателей, рискуя разочаровать рано или поздно обе стороны. В его пользу высказалось Собрание в Карманне в Оснабрюке, чтобы он мог идти по жизни как Kia Karmann.

С 2004 года выпускается совершенно новый Kia Sportage с кодом модели JE. Это внедорожник с цельной конструкцией, доступный с передним или полным приводом. В линейке присутствует 2,0-литровый четырехцилиндровый бензиновый двигатель мощностью 141 л.с. и 2,7-литровый V6 мощностью 175 л.с., который всегда связан с полным приводом и автоматической коробкой передач. Есть также 2,0-литровый дизель CRDi, мощность которого изначально составляет 113 л. В 2007 году производство будет перенесено из Южной Кореи в Словакию, тогда же модель пройдет свой первый рестайлинг, второй последует в 2008 году.

В 2010 году появляется Kia Sportage SL, третье поколение этой модели, которое снова производится в Словакии. Опять же, есть выбор переднего или полного привода. Модель несколько крупнее предыдущей, увеличивается колесная база. Kia Sportage SL доступен с 1,7-литровым бензиновым двигателем CRDi мощностью 115 л.с., 1,6-литровым двигателем GDI мощностью 135 л.с., 2,0-литровым двигателем мощностью 163 л.с. и 1,7-литровым дизелем CRDi. 2,0-литровый CRDI развивает мощность 136 л.с. и 184 л.с. После рестайлинга в 2014 году помимо бензиновых двигателей остались только 1,7-литровый CRDi и 2,0-литровый вариант HP.

Kia Sportage четвертого поколения с кодом модели QL датируется 2016 годом. Линейка двигателей состоит из 1,6-литрового GDI мощностью 132 л.с. и 1,6-литрового T-GDI мощностью 177 л.с. Он также доступен с полным приводом, поэтому автоматическая коробка передач является его частью. Дизели — 1,7-литровый CRDi мощностью 115 или 141 л.с., последний в стандартной комплектации связан с автоматической коробкой передач. 2,0-литровый CRDi мощностью 185 л.с. всегда имеет полный привод и автоматическую трансмиссию.

После рестайлинга в 2018 году 1,7-литровый CRDi будет заменен на 1,6-литровый CRDi мощностью 136 л.с., который также предлагается как MHEV (мягкий гибрид). Также есть 2,0-литровый CRDi мощностью 185 л.с., который снова доступен с автоматической коробкой передач и полным приводом.