Бот Nuro Cargo: первый беспилотник мирового масштаба
Этот стартап из США уже почти десять лет тестирует автономных электрических роботов-доставщиков и добился больших успехов. У Nuro есть два поколения ботов, R1 и R2, и оба успешно прошли испытания на ограниченных территориях. Nuro, как называют робота третьего поколения, будет стремиться к общенациональному и, надеюсь, международному внедрению.
Видео-презентация и длинный пост основателей Nuro на Medium подробно описывают новую модель. Но суть в том, что это усовершенствованная и улучшенная, более безопасная и эффективная модель из трех. Считайте R1 и R2 своеобразным «трамплином» для Nuro, который, таким образом, может претендовать на звание первого автономного транспортного средства (AV) для масштабного производства.
Nuro примерно на 20% меньше среднего легкового автомобиля, но в то же время его грузоподъемность вдвое больше, чем у его предшественника R2. Он имеет два отделения общим объемом 765 литров, чего достаточно для хранения 24 сумок с продуктами весом до 227 килограмм. Nuro не предназначен для разовой доставки, что делает его более эффективным.
Модульные вставки для хранения позволяют Nuro перевозить самые разные продукты, от свежих и замороженных продуктов до горячей пиццы. Это осуществляется за счет того, что каждое отделение можно охлаждать или нагревать по желанию, при этом температура может достигать 46,7 градусов или опускаться до −5,6 градусов по Цельсию.
Основатели Nuro уделяют большое внимание тому факту, что бот Nuro создан для того, чтобы быть частью сообщества, которому он помогает. Его меньшие размеры позволят свободно передвигаться велосипедистам и пешеходам, а симпатичная внешность сразу сделает его заметным. Он полностью электрический и полностью автономный, а это значит, что он поможет сократить выбросы и если не уменьшит заторы в больших городах, то, по крайней мере, внесет свою лепту в то, чтобы не способствовать этому.
Учитывая то, что это AV, Nuro поставляется с набором камер и датчиков, которые обеспечивают 360-градусный обзор окружающей среды. Поскольку доставка не прекращается в дождливый день или, в частности, в плохую погоду, бот третьего поколения оснащен функциями самоочистки датчиков и камер, что поможет поддерживать работу и сохранять чувствительность в течение дня. Nuro гарантирует, что бот будет работать при любых погодных условиях и в любых географических регионах, что, вероятно, означает, что тонкий слой снега не позволит группе ботов застрять на тротуаре.
Безопасность была еще одним важным аспектом, на котором команда Nuro сосредоточилась при разработке бота. «Мы внедряем в систему механизмы защиты и обнаружения для раннего предупреждения о потенциальных атаках и обеспечиваем сохранение нашего запаса прочности при каждом мыслимом сценарии», — говорится в презентации. Что касается реальных сценариев, то Nuro поставляется с фронтальной подушкой безопасности, которая при случае смягчит удар пешехода или велосипедиста.
С максимальной скоростью 72,4 км/ч Nuro будет использовать полностью возобновляемую электроэнергию от ветряных электростанций в Техасе и экологически чистые материалы, что, по словам команды, является доказательством их стремления снизить их углеродный след.
Подробности о графике работы над Nuro на момент публикации не разглашаются, за исключением того, что идет предварительная подготовка. Недавно Nuro объявила о планах строительства двух объектов в Неваде: производственного и испытательного полигонов. Оба будут «ежегодно производить и тестировать десятки тысяч транспортных средств». BYD North America поможет построить ботов.