Названы признаки неисправности стояночного тормоза

Напоминать о важности использования стояночного тормоза, скорее всего, никому не стоит.
Автор: Дмитрий Новиков, редактор

Исправный стояночный тормоз в автомобиле — это необходимая вещь. Необходима она не только для того, чтобы во время техосмотра специалист допустил машину до регистрации в ГИБДД, но и для безопасности водителя и всех, кто находится в салоне. Так, зачастую, «ручник» станет последним способом остановить транспортное средство в случае, если отказала тормозная система, а при парковке на уклоне, стояночный тормоз станет гарантией того, что автолюбитель найдёт свою машину именно там, где оставил.

Но стояночный тормоз — это тоже совокупность систем и механизмов, которой свойственно выходить из строя время от времени. Для того, чтобы этого не произошло, редакция издания speedme.ru собрало в одном материале все признаки того, что «ручником» следует заняться.

Первым признаком того, что стояночному тормозу следует уделить внимание, можно считать изменение усилия при подъёме рычага. Если «ручник» кажется слишком тугим, это может привести к тому, что водитель не зафиксирует автомобиль на уклоне должным образом, а если рычаг движется слишком легко — это означает, что его тросик растянулся и скоро совсем придёт в негодность.

Проверить работоспособность стояночного тормоза всегда можно на небольшом уклоне. Для этого стоит заехать на горку, когда рядом нет других участников дорожного движения, поднять рычаг и плавно отпустить педаль тормоза. Если машина катится — следует тут же остановить движение и проверить, в чём может скрываться причина неисправности.

Бывают ситуации, когда водитель забывает про стояночный тормоз или опускает его рычаг не до конца и начинает движение. В этом случае есть риск преждевременно повредить «ручник». Признаком того, что машина движется при включённом тормозе, являются повышенные обороты двигателя при начале движения. Если вы почувствовали, что машине стало сложнее трогаться с места — проверьте положение рычага ручного тормоза.

Отметим, что всё вышесказанное справедливо для всех типов ручного тормоза, так как принцип действия у них у всех одинаков. Несколько выбивается здесь электронный «ручник», который, в отличие от рычага или педали, не имеет физической связи между кнопкой и задними тормозными механизмами. Однако в этом случае есть тоже ряд особенностей — так как механизм электронный, существует вероятность обрыва проводов, окисления контактов или износа задних тормозных дисков.