Названы признаки неисправности стояночного тормоза

Напоминать о важности использования стояночного тормоза, скорее всего, никому не стоит.
Автор: Дмитрий Новиков, редактор

0qek3fa8_car_625x300_14_January_22

Исправный стояночный тормоз в автомобиле — это необходимая вещь. Необходима она не только для того, чтобы во время техосмотра специалист допустил машину до регистрации в ГИБДД, но и для безопасности водителя и всех, кто находится в салоне. Так, зачастую, «ручник» станет последним способом остановить транспортное средство в случае, если отказала тормозная система, а при парковке на уклоне, стояночный тормоз станет гарантией того, что автолюбитель найдёт свою машину именно там, где оставил.

Но стояночный тормоз — это тоже совокупность систем и механизмов, которой свойственно выходить из строя время от времени. Для того, чтобы этого не произошло, редакция издания speedme.ru собрало в одном материале все признаки того, что «ручником» следует заняться.

13kkfjb_car_625x300_14_January_22

Первым признаком того, что стояночному тормозу следует уделить внимание, можно считать изменение усилия при подъёме рычага. Если «ручник» кажется слишком тугим, это может привести к тому, что водитель не зафиксирует автомобиль на уклоне должным образом, а если рычаг движется слишком легко — это означает, что его тросик растянулся и скоро совсем придёт в негодность.

zJAAAgGys-A-1920

Проверить работоспособность стояночного тормоза всегда можно на небольшом уклоне. Для этого стоит заехать на горку, когда рядом нет других участников дорожного движения, поднять рычаг и плавно отпустить педаль тормоза. Если машина катится — следует тут же остановить движение и проверить, в чём может скрываться причина неисправности.

Бывают ситуации, когда водитель забывает про стояночный тормоз или опускает его рычаг не до конца и начинает движение. В этом случае есть риск преждевременно повредить «ручник». Признаком того, что машина движется при включённом тормозе, являются повышенные обороты двигателя при начале движения. Если вы почувствовали, что машине стало сложнее трогаться с места — проверьте положение рычага ручного тормоза.

ff81gU7c4_0gM4NTHAwcVQ

Отметим, что всё вышесказанное справедливо для всех типов ручного тормоза, так как принцип действия у них у всех одинаков. Несколько выбивается здесь электронный «ручник», который, в отличие от рычага или педали, не имеет физической связи между кнопкой и задними тормозными механизмами. Однако в этом случае есть тоже ряд особенностей — так как механизм электронный, существует вероятность обрыва проводов, окисления контактов или износа задних тормозных дисков.