Следи за скоростью
16+

BMW E2: забытый предок электрического BMW i3

Электрическое вождение набрало обороты в последние годы, но экспериментов с ним было предостаточно и 30 лет назад. В начале 1992 года BMW представила E2, далекого (и, главное, забытого) предка i3, по примеру E1.
Автор: Юлия Иванчик, редактор

BMW Е1

В начале 1990-х компания BMW сделала первые конкретные шаги в области полностью электрических автомобилей, которые должны были проявить себя, особенно в городе. Все началось с E1, компактного трехдверного четырехместного автомобиля с натриево-серной батареей емкостью 19,2 кВт-ч, которая должна была обеспечить запас хода в 249 км. Своим внешним видом Е1 не напоминал почти ничего из того, что мы знали от BMW в то время, хотя фары были в каком-то смысле предшественниками тех, что появились на несколько лет позже у поколения Е39 5-Series. Намек на Е46 3-Series уже был узнаваем в задних фонарях.

E1 был представлен на выставке IAA во Франкфурте в 1991 году, а два года спустя, в более современном и более готовом к производству виде, он снова привлек внимание посетителей. Тем временем BMW также разработала вариант с двигателем внутреннего сгорания, модифицированный четырехцилиндровый двигатель 1.1 от мотоцикла мощностью 82 л.с. Однако давайте на мгновение сосредоточимся на электрической версии. Для того времени у нее была особая технология, потому что, например, рекуперативное торможение уже было возможно.

Что явно оставляло желать лучшего, так это скорость, с которой можно было заряжать E1. Когда батарея была почти разряжена, на ее полную зарядку уходило около шести часов. На практике запас хода в 200 км оказалась чуть более реальной, чем заявленные ранее 249 км и обещанные в 1993 году 265 км. Весьма не плохо для города.

В то время электромобили еще не были популярны в Европе, но BMW уже инвестировала время и деньги в разработку концепт-кара с электроприводом. Это произошло во многом благодаря американскому рынку. Это может показаться дикостью, но в начале 1990-х прогрессивный штат Калифорния уже был занят политикой в этой сфере. Правительство штата хотело, чтобы к 1998 году 2% всех проданных новых автомобилей не выбрасывали вредных веществ.

BMW Е2

Это сыграло свою роль в мотивации BMW к разработке еще одного концепт-кара на той же основе между первым и вторым E1. Это была модель чуть большего размера: E2. Этой машиной можно было впервые полюбоваться ровно 30 лет назад, но вскоре она исчезла в неизвестном направлении. В то время как E1 1991 года и, конечно же, 1993 года все еще на слуху, E2 — более неясная глава в истории BMW.

BMW E2 был очень похож на E1 (Z11) 1991 года, с той лишь разницей, что у него не было покатой крыши. Кроме того, Е2 был длиннее, чем Е1, на 36 сантиметров, если точнее. Это большая разница, потому что BMW, естественно, хотела немного ответить на любовь американцев к большим автомобилям. Тем не менее, при длине 3,82 м это был относительно небольшой автомобиль по американским меркам.

Поразительно, что BMW указала значительно больший диапазон для E2, чем для E1 — не менее 430 км, но не более 260 км «ежедневного использования» (на что был способен и E1) больше соответствовали истине. Автомобиль мог разгоняться от 0 до 50 км/ч за 6,5 секунды, а максимальная скорость составляла 120 км/ч.

Эти цифры никогда не проверялись на практике, потому что E2 никогда не становился чем-то большим, чем концепция. В начале 1992 года автомобиль был выставлен в Лос-Анджелесе, чтобы оценить реакцию американской публики, и можно предположить, что прием был прохладным. E2 не поступил в серию. Это также относилось к E1, хотя он все еще развивался и появился на IAA через год после E2. Только с довольно успешным электрическим i3 BMW снова подхватила нить того, чем она была занята 20 лет назад.