Следи за скоростью
16+

Глоток свежего воздуха: Fresco представит новый электромобиль

Fresco Motors объявила, что представит свой новый автомобиль Fresco XL 1 февраля 2022 года. Это полностью электрическая модель, которая обещает «настоящую мощность» без шума традиционного автомобиля. Она обещает минималистичный и норвежский дизайн, а также место для восьми пассажиров.
Автор: Юлия Иванчик, редактор

Когда существовали только автомобили, работающие на ископаемом топливе, шансы на создание новой автомобильной компании были очень малы. Однако с тех пор, как электромобили стали популярными, количество организаций, одержимых производством таких автомобилей, резко возросло. Вероятно, это потому, что, по крайней мере, теоретически, проще собрать электрическую трансмиссию, чем создать с нуля двигатель внутреннего сгорания с таким количеством движущихся частей. И эта реальность означает, что страны, которые до недавнего времени практически не имели традиций производства автомобилей, присоединяются к гонке.

Возьмем, к примеру, Норвегию. До недавнего времени в стране не было компаний по производству автомобилей и практически не было автомобильной промышленности вообще. Но все меняется.

Fresco — норвежская компания, основанная в 2017 году и названная в честь Жака Фреско, американского футуролога. Жак Фреско ушел из жизни в 2017 году и оставил свой след в области промышленного дизайна, но сам себя он также называл социальным инженером. Автомобиль, над которым работает компания, обещает быть намного быстрее Tesla.

Если вы следите за автомобильной промышленностью так же внимательно, как и мы здесь, в speedme.ru, возможно, вы вспомните статью 2019 года о Fresco. В то время компания представила концептуальный автомобиль под названием Reverie, который, как утверждалось, способен развивать скорость до 300 км/ч, а также разгоняться с нуля до 100 км/ч всего за 2 секунды. Тогда же руководство Fresco заявило, что запас хода электрокара составит порядка 1000 километров на одной зарядке, но в линейке также будут доступны модели с аккумуляторами меньшей емкости.

Осталось немного времени, прежде чем эти цифры можно будет подтвердить реальным автомобилем. Мы можем только надеяться, что компания сделает это, и автомобиль будет запущен в производство. Первый дизайн Fresco, Reverie, не был преобразован в рабочий прототип или даже модель в масштабе один к одному. У модели XL, которая была показана только через тизер, опубликованный на YouTube-канале компании, должна была быть другая судьба.

Последняя модель от Fresco была разработана основателем, генеральным директором и председателем правления Эспеном Квалвиком. Сегодня автомобиль должен выглядеть как никто другой на дороге, несмотря на то, что компания намерена использовать технологии внешних партнеров. Как заявил Квалвик, компания решила отойти от своей старой формы седана и перейти к совершенно новому языку дизайна. Новая модель вышла за рамки исторических и традиционных форм, и основатель компании описывает ее как «глоток свежего воздуха».