В Москве выбрали компанию, которая запустит систему слежения за дорожными инцидентами | SpeedMe
Центр организации дорожного движения (ЦОДД) Москвы нашел компанию, которая внедрит на дорогах интеллектуальную систему видеонаблюдения, способную с помощью нейросети выявлять ДТП, пробки, а также животных, мусор или брошенный на проезжей части груз. Победителем на сайте госзакупок выбрано ООО «Спецдорпроект» — оно предложило выполнить работы за 4,24 млрд рублей при начальной цене 4,29 млрд, пишет газета «Коммерсантъ».
В Москве выбрали компанию, которая запустит систему слежения за дорожными инцидентами | SpeedMe
Центр организации дорожного движения (ЦОДД) Москвы нашел компанию, которая внедрит на дорогах интеллектуальную систему видеонаблюдения, способную с помощью нейросети выявлять ДТП, пробки, а также животных, мусор или брошенный на проезжей части груз. Победителем на сайте госзакупок выбрано ООО «Спецдорпроект» — оно предложило выполнить работы за 4,24 млрд рублей при начальной цене 4,29 млрд, пишет газета «Коммерсантъ».
2022-01-21 10:30+03:00
2022-01-21 10:30+03:00
2022-01-21 10:30+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
«Спецдорпроект» ранее занимался оборудованием «умных» перекрестков и установкой камер, которые используются для вынесения штрафов водителям за отказ пропустить пешеходов.
Про перспективную систему писали в конце декабря. Она будет состоять из 1,3 тысячи видеокамер, 770 из них — на МКАД. В каждый комплекс войдут три камеры, ИК-подсветка дальностью до 250 м и 40-кратный оптический зум. Оборудование с помощью нейросети сможет выявлять и фиксировать различные «инциденты» на улично-дорожной сети, в том числе «вторжение транспортных средств в запрещенную зону» (на тротуар или обочину), обнаруживать на проезжей части мусор, выпавший груз, животных, части автомобилей и другие предметы, угрожающие безопасности движения.
Система должна уметь самостоятельно определять пробки, выявлять задымление и огонь (в случае ДТП), а также различные нарушения, включая пересечение сплошной линии разметки, движение «в запрещенном направлении» и машины, которые едут слишком быстро или слишком медленно (порог скорости в ТЗ не указан).
Штрафовать за нарушения ПДД по материалам с этих камер не планируют. Но если машина в случае ДТП попала в обзор и оказалась в неположенном месте, информацию передадут экстренным службам или ближайшему экипажу дорожного патруля для реагирования и оказания помощи. Сведения об аварии или препятствии также станут выводиться на электронное табло на дороге для информирования других участников движения, пишет издание.
Данные будут анализироваться, для того чтобы пересмотреть организацию движения или перенастроить светофор и исключить факторы, провоцирующие водителей на нарушения.
Напомним, в Москве уже работает система видеонаблюдения из 200 тысяч уличных камер, еще 3,5 тысячи комплексов фиксируют нарушения ПДД.
«Спецдорпроект» на 25% принадлежит акционерному обществу «Швабе» госкорпорации «Ростех», на 75% — АО «Гринтех». У компании большой опыт сотрудничества с ЦОДД, в частности, в 2019-2020 годах она устанавливала под перекрестками так называемые индуктивные петли (позволяют автоматически распознавать приближение автобуса и переключать светофор на зеленый сигнал), «Спецдорпроект» также исполняет пятилетний контракт (от 2018 года), в рамках которого сдает в аренду ЦОДД 200 камер типа «Форсаж» по контролю проезда перекрестков (фиксируют автомобили, которые не уступили дорогу пешеходам). Кроме того, «Спецдорпроект» выступает субподрядчиком ООО «Швабе Москва» по контракту на обслуживание интеллектуальной транспортной системы.
2022
Никита Новиков
Никита Новиков
Новости
ru-RU
Никита Новиков
В Москве выбрали компанию, которая запустит систему слежения за дорожными инцидентами
Центр организации дорожного движения (ЦОДД) Москвы нашел компанию, которая внедрит на дорогах интеллектуальную систему видеонаблюдения, способную с помощью нейросети выявлять ДТП, пробки, а также животных, мусор или брошенный на проезжей части груз. Победителем на сайте госзакупок выбрано ООО «Спецдорпроект» — оно предложило выполнить работы за 4,24 млрд рублей при начальной цене 4,29 млрд, пишет газета «Коммерсантъ».
Автор: Никита Новиков, редактор
«Спецдорпроект» ранее занимался оборудованием «умных» перекрестков и установкой камер, которые используются для вынесения штрафов водителям за отказ пропустить пешеходов.
Про перспективную систему писали в конце декабря. Она будет состоять из 1,3 тысячи видеокамер, 770 из них — на МКАД. В каждый комплекс войдут три камеры, ИК-подсветка дальностью до 250 м и 40-кратный оптический зум. Оборудование с помощью нейросети сможет выявлять и фиксировать различные «инциденты» на улично-дорожной сети, в том числе «вторжение транспортных средств в запрещенную зону» (на тротуар или обочину), обнаруживать на проезжей части мусор, выпавший груз, животных, части автомобилей и другие предметы, угрожающие безопасности движения.
Система должна уметь самостоятельно определять пробки, выявлять задымление и огонь (в случае ДТП), а также различные нарушения, включая пересечение сплошной линии разметки, движение «в запрещенном направлении» и машины, которые едут слишком быстро или слишком медленно (порог скорости в ТЗ не указан).
Штрафовать за нарушения ПДД по материалам с этих камер не планируют. Но если машина в случае ДТП попала в обзор и оказалась в неположенном месте, информацию передадут экстренным службам или ближайшему экипажу дорожного патруля для реагирования и оказания помощи. Сведения об аварии или препятствии также станут выводиться на электронное табло на дороге для информирования других участников движения, пишет издание.
Данные будут анализироваться, для того чтобы пересмотреть организацию движения или перенастроить светофор и исключить факторы, провоцирующие водителей на нарушения.
Напомним, в Москве уже работает система видеонаблюдения из 200 тысяч уличных камер, еще 3,5 тысячи комплексов фиксируют нарушения ПДД.
«Спецдорпроект» на 25% принадлежит акционерному обществу «Швабе» госкорпорации «Ростех», на 75% — АО «Гринтех». У компании большой опыт сотрудничества с ЦОДД, в частности, в 2019-2020 годах она устанавливала под перекрестками так называемые индуктивные петли (позволяют автоматически распознавать приближение автобуса и переключать светофор на зеленый сигнал), «Спецдорпроект» также исполняет пятилетний контракт (от 2018 года), в рамках которого сдает в аренду ЦОДД 200 камер типа «Форсаж» по контролю проезда перекрестков (фиксируют автомобили, которые не уступили дорогу пешеходам). Кроме того, «Спецдорпроект» выступает субподрядчиком ООО «Швабе Москва» по контракту на обслуживание интеллектуальной транспортной системы.