Следи за скоростью
16+

«СберАвто»: автомобили стоимостью 1,3 млн рублей выбирает российская молодежь

Молодые люди делают выбор в пользу авто старше пяти лет и приобретают его в кредит .
Автор: Никита Новиков, редактор

Ко Дню российского студенчества эксперты «СберАвто», сервиса для покупки и продажи авто онлайн, проанализировали, какими автомобилями интересуются пользователи сервиса возрастом от 18 до 25 лет.

Оказалось, что наибольшей популярностью у этой категории автомобилистов пользуются автомобили B-класса (Hyundai Solaris, Kia Rio, Volkswagen Polo) и, в частности, модели марки LADA (Granta, Priora, Vesta и др. — 12% от всех поисковых запросов пользователей из указанной возрастной категории приходятся на них). Менее популярен, но все равно довольно объемен C-сегмент. Кроссоверы и внедорожники — только на третьем месте. Помимо LADA, большой интерес вызывают автомобили KIA, Volkswagen и Hyundai — доля поисковых запросов по каждой из этих марок составляет 7%. Средняя стоимость наиболее востребованных у молодежи автомобилей составила 1,3 млн. руб. В топ-10 по частоте поиска (по мере убывания количества запросов) вошли модели LADA Granta, KIA Rio, Volkswagen Polo, Hyundai Solaris, LADA Priora, Ford Focus, LADA Vesta, Mitsubishi Lancer, Toyota Camry и BMW 3-Series.

Подавляющее число молодых людей (94%) приобретает автомобили в кредит. 84% молодых покупателей делают выбор в пользу подержанных автомобилей возрастом старше 5 лет, 9% — до 5 лет, и только 7% приобретают новые машины. Это связано не только с более низкой стоимостью авто с пробегом, но и с внешними различиями наиболее востребованных моделей разных лет производства. Например, популярностью пользуются автомобили С-класса 2008-2014 годов — они понравились молодым людям, когда те еще были подростками, и, повзрослев, начинающие автолюбители все еще отдают им предпочтение.

Эксперты «СберАвто» отмечают, что особое внимание при выборе авто молодые люди уделяют его внешнему виду, репутации на рынке и стоимости владения. Эта аудитория не всегда обладает широкими познаниями в технических аспектах и порой склонна доверять непроверенным источникам в интернете. Иногда начинающие автомобилисты готовы отказаться от покупки из-за пары царапин, пренебрегая выгодной стоимостью и хорошим техническим состоянием. И наоборот: готовы рассматривать автомобиль, который выглядит отлично, но при этом технически неудовлетворителен.

Более того, аналитики сервиса пришли к выводу, что клиенты возрастом до 25 лет гораздо больше склонны к проведению сделки в режиме онлайн. Для них так проще узнать нужную информацию об автомобиле, выбрать привлекательный вариант и удаленно «под ключ» воспользоваться дополнительными услугами — такими, как независимый осмотр, онлайн-оплата, оформление страхового полиса через приложение и т. д. Связано это с уже устоявшейся привычкой к онлайн-шоппингу и прозрачностью действий специалистов «СберАвто», которые сопровождают клиентов на всех этапах сделки.