Следи за скоростью
16+

Альянс Renault, Nissan и Mitsubishi анонсировали выход 35 новых моделей к 2026 году

В новой стратегии развития основное внимание уделено электрическому и подключенному транспорту. Главная цель — к 2026 году довести долю использования общих платформ до 80%. Альянс инвестирует 23 млрд евро в развитие электрического транспорта на протяжении следующих пяти лет.
Автор: Никита Новиков, редактор

Renault Group, Nissan Motor Co., Ltd. и Mitsubishi Motors Corporation, участники одного из крупнейших автомобильных альянсов в мире, сегодня представили совместные проекты и программы, которые помогут ускорить достижение к 2030 году общих целей, в первую очередь связанных с развитием транспортной производственно-сбытовой цепочки.

Через полтора года после объявления новой бизнес-модели сотрудничества, предусматривающей повышение конкурентоспособности и прибыльности компаний-участников, в Альянсе сформирован надежный фундамент и реализована эффективная организация операционного управления, а также более масштабная и гибкая кооперация.

В соответствии с концепцией «Лидер - Последователь», принятой в мае 2020 года, для каждой перспективной технологии в Альянсе определяется одна ведущая команда, которая разрабатывает ее при поддержке остальных. Это позволяет каждому участнику иметь доступ ко всем ключевым технологиям.

Альянс определил общую стратегию развития до 2030 года, ориентированную на полностью электрический, интеллектуальный и подключенный транспорт, и реализует совместные инвестиции в интересах всех трех участников и их клиентов.

«Альянс Renault-Nissan-Mitsubishi является одним из лидеров мировой автомобильной промышленности, доказавшим эффективность своей уникальной модели сотрудничества. Уже 22 года мы успешно опираемся в своем развитии на культурные составляющие и сильные стороны участников, которые служат во имя общего блага, — заявил Жан-Доминик Сенар, председатель операционного совета Альянса и Renault. — Сегодня Альянс делает очередной рывок с целью возглавить транспортную революцию и предложить дополнительную ценность нашим клиентам, акционерам и партнерам. Три компании-участника определили общий план развития до 2030 года, включая общие инвестиции в будущие проекты по электрификации и разработке подключенных решений. Это огромные средства, которые самостоятельно не осилила бы ни одна из трех компаний. Вместе мы сможем изменить мир к лучшему и сделать важный шаг в сторону устойчивого будущего для всей планеты: к 2050 году Альянс намеревается достичь углеродной нейтральности».

Участники Альянса выработали методику «разумной дифференциации», которая определяет нужный уровень унификации для каждого автомобиля на базе имеющихся платформ, производственных центров и силовых установок. В дополнение к этому Альянс придерживается более строгого подхода к дизайну и форме кузова. Например, общая платформа для сегментов C и D будет использоваться для пяти моделей трех брендов Альянса (Nissan Qashqai и X-Trail, Mitsubishi Outlander, Renault Austral и будущего семиместного SUV).

В соответствии с этой стратегией участники Альянса увеличат применение общих платформ в ближайшие годы с 60% сегодня до более 80% от общего пула из 90 моделей в 2026 году. Это позволит каждой компании сконцентрироваться на потребностях своих клиентов, своих ключевых моделях и основных рынках, а также оптимизировать расходы при внедрении инноваций в рамках Альянса.

Так, Mitsubishi Motors расширит свое присутствие в Европе за счет выпуска двух новых моделей, включая новый ASX, созданный на базе бестселлеров Renault.

Renault, Nissan и Mitsubishi стали первопроходцами на рынке электромобилей, а их инвестиции в сфере электрификации уже превысили 10 млрд евро. На основных рынках (Европа, Япония, США и Китай) 15 заводов Альянса выпускают компоненты, двигатели и аккумуляторы для 10 моделей Альянса, продажи которых превысили 1 млн ед., а совокупный пробег — 30 млрд км.

Этот уникальной опыт поможет Альянсу к 2030 году выпустить 35 новых электромобилей, для чего в ближайшие пять лет в технологии электрификации будет дополнительно инвестировано 23 млрд евро.

90% этих моделей будут построены на пяти общих платформах, которые охватят большую часть рынков во всех ключевых регионах:

  • CMF-AEV, самая доступная платформа в мире, в настоящий момент используется для производства новой Dacia Spring.
  • KEI-EV – предназначена для сверхкомпактных электромобилей.
  • LCV-EV – платформа для коммерческих автомобилей, является базой для производства Renault Kangoo и Nissan Town Star.

CMF-EV — глобальная модульная платформа для электромобилей. Будет запущена уже в ближайшие несколько недель  для производства Nissan Ariya и Renault Megane E-Tech Electric. Платформа CMF-EV с множеством технологических инноваций и большим потенциалом благодаря модульной концепции является эталоном для нового поколения электромобилей участников Альянса. Платформа позволяет интегрировать и оптимизировать все элементы для полностью электрической силовой установки и предусматривает размещение нового мощного двигателя и сверхтонкого аккумулятора.  К 2030 году более 15 моделей будут построены на платформе CMF-EV, а производство автомобилей на ее базе достигнет 1,5 млн ед. в год.

CMF-BEV — самая конкурентоспособная платформа для компактных электромобилей в мире будет введена в эксплуатацию в 2024 году. Она обеспечивает пробег до 400 км и превосходную аэродинамику, которая позволяет сократить затраты на 33% и расход энергии более чем на 10% по сравнению с текущим Renault ZOE. На ее основе будут производиться 250 000 автомобилей в год под брендами Renault, Alpine и Nissan. Среди автомобилей также появятся Renault R5 и новый компактный электромобиль, который заменит Nissan Micra. Новая модель, разработанная Nissan и Renault, будет выпускаться в производственном центре электрических решений Renault ElectriCity на севере Франции.

Общая стратегия в области разработки аккумуляторов, революционные инновации в этой сфере и производство, эквивалентное 220 ГВт-ч, помогут сформировать самое привлекательное предложение для клиентов. 

Конкурентоспособность играет ключевую роль в планах Альянса, что создало условия для создания общей стратегии для развития производства аккумуляторов, включая, помимо прочего, выбор единого поставщика для Renault и Nissan на ключевых рынках. Альянс работает с общими партнерами для достижения максимального эффекта от объединенных объемов производства и оптимизации затрат, которые позволят сократить стоимость аккумуляторов на 50% к 2026 году и на 65% к 2028.

При таком подходе к 2030 году Альянс будет иметь в общей сложности 220 ГВтч производственных мощностей для электромобилей на ключевых производственных площадках в мире.

Кроме того, Альянс разделяет общее представление о технологии полностью твердотельных аккумуляторов (ASSB). Опираясь на свои глубокие знания и уникальный опыт пионера, Nissan возглавит внедрение инновационных разработок в этой области, которые будут использованы всеми участникам Альянса.

ASSB будет иметь удвоенную плотность энергии по сравнению с существующими жидкостными литий-ионными батареями. Время зарядки сократится в три раза, что позволит клиентам совершать более длительные поездки с бо́льшим комфортом. Цель в том, чтобы начать массовое производство ASSB к середине 2028 года. Более того, стоит задача в будущем добиться равных затрат, по сравнению с автомобилями с ДВС, за счет их дальнейшего снижения до 65 долларов за кВтч. Это ускорит глобальный переход на электромобили на мировом уровне.

Система Альянса по управлению аккумуляторами также соответствует последнему слову техники. В отличие от других представителей отрасли, Альянс решил полностью контролировать свои средства технического и программного обеспечения, используя ценные прогнозные данные, которые позволяют отслеживать состояние батареи и улучшать технологии.

Альянс работает со стратегическими партнерами, чтобы предложить автолюбителям лучшие решения для общественной зарядки на дорогах. Mobilize Power Solutions предоставляет B2B-клиентам комплексный сервис, включая проектирование, установку, техническое обслуживание и управление оптимизированной инфраструктурой подзарядки, а также все сопутствующие услуги для удовлетворения потребностей бизнеса.

Недавнее соглашение с Ionity, заключенное через Alliance Emobility Service Provider Plug Surfing, позволит его клиентам по льготным ценам получить доступ к сети сверхбыстрой зарядки Ionity в Европе.

Имея более чем 10-летний опыт работы в сфере производства электромобилей, члены Альянса обладают глубокими знаниями, которые позволяют им опережать конкурентов в оптимизации повторного использования аккумуляторов, особенно в области применения батарей второго срока службы, переработки и поиска эффективных и устойчивых решений в течение всего жизненного цикла аккумуляторов.

Интеллектуальный и подключенный транспорт является критически важной областью для расширения основных инноваций в Альянсе.

Имея 20-летний опыт работы с ADAS (современными системами помощи водителю) и автономным вождением, Альянс продолжает повышать безопасность, удобство и удовольствие от вождения в реальном мире. Компания внедряет инновации в интеллектуальных транспортных средствах и технологиях помощи водителю, примером чего является система ProPILOT от Nissan, отмеченная наградами.

Благодаря общим платформам и электронике к 2026 году на дорогах будут ездить более 10 миллионов автомобилей из 45 моделей Альянса, оснащенных автономными системами вождения.

Сегодня 3 миллиона автомобилей уже подключены к облаку Alliance Cloud с постоянным обменом данными. К 2026 году будет продаваться более 5 миллионов автомобилей, подключенных к облачным системам Альянса в год, а общее количество автомобилей с этой технологией составит 25 миллионов. Альянс также станет первым глобальным OEM-производителем для массового рынка, который представит экосистему Google в своих автомобилях.

Под руководством Renault Альянс разрабатывает общую централизованную электрическую и электронную архитектуру, объединяющую технические и программные приложения, чтобы обеспечить максимальные преимущества и оптимальный уровень производительности.

К 2025 году Альянс выпустит свой первый автомобиль с полностью программируемыми параметрами. Это позволит улучшать характеристики технологии FOTA на протяжении всего их жизненного цикла. Также это будет ценно для клиентов: через интеграцию в цифровую экосистему они получат персонализированный опыт, новые расширенные услуги и снизят затраты на техническое обслуживание. Это также позволит членам Альянса увеличить стоимость перепродажи автомобилей. Кроме того, автомобили с полностью программируемыми параметрами смогут связываться с подключенными объектами, пользователями и инфраструктурой, открывая новые возможности для компаний Альянса.

Лучший в своем классе цифровой опыт Альянса откроет двери к беспрецедентному объему данных, прокладывая путь к следующему рубежу автомобильной промышленности с Renault Group, Nissan Motor Co., Ltd и Mitsubishi Motors в авангарде этой революции.