Следи за скоростью
16+

Компания Alfa Romeo официально представила кроссовер Tonale

Презентация модели прошла в режиме онлайн и завершилась несколько минут назад.
Автор: Дмитрий Новиков, редактор

Впервые Alfa Romeo представила прототип нового кроссовера Tonale на Женевском автосалоне в 2019 году. Предполагалось, что модель позволит перезапустить бренд, который на тот момент имел в своём портфолио всего две модели — седан Giulia и кроссовер Stelvio. И вот несколько дней назад на заводе марки началось серийное производство первых машин, а вслед за этим компания представила свой новый кроссовер.

Презентация новинки прошла в музее Alfa Romeo, а представлял Stelvio генеральный директор марки Жан-Филипп Импарато. Как и ожидалось, Tonale весьма похож на Stelvio, однако имеет и отличия. Во-первых, новинка кажется несколько меньше старшего кроссовера. Во-вторых, как дань моде, задние фонари были соединены между собой светодиодной полосой. В остальном, что отрадно, дизайнеры марки сохранили фирменный стиль Alfa Romeo, который не спутаешь ни с чем.

Кроссовер имеет длину в 4,53 м, ширину в 1,84 м и высоту в 1,6 м. В передней части привлекает внимание оптика, выполненная по формуле «3+3». Этот дизайн навеян специалистам марки концептом Proteo и SZ Zagato. Оптика автомобиля имеет несколько особых режимов в виде приветствия владельца и прощания с ним. Кроме того, фары способны автоматически переключаться между ближним и дальним светом, а одна из секций поворачивается на небольшой угол при повороте.

Дизайнеры пересмотрели салон новой модели. Теперь весь кокпит больше развёрнут к водителю, черпая вдохновение из автоспорта. Сообщается, что все элементы управления находятся под рукой у водителя. Tonale получил полностью цифровую приборную панель, на которой при запуске двигателя видна передняя часть кроссовера. Разумеется, приборку можно настроить под свои нужды — есть даже комбинация приборов, характерных для классических моделей Alfa Romeo.

Согласно опубликованным данным, новый Alfa Romeo Tonale будет предлагаться с гибридными силовыми установками. Базовыми станут «мягкие гибриды» на базе 1,5-литрового бензинового мотора мощностью 130 и 160 л.с. Такие кроссоверы оснащаются только передним приводом и 7-ступенчатым «автоматом». Кроме того будут доступны дизельные гибриды мощностью 130 сил. Самыми мощными версиями станут полноприводные кроссоверы с подключаемым гибридом мощностью 275 л.с. Для некоторых рынков мощность этой силовой установки будет снижена до 256 сил. На электротяге такой гибрид сможет проехать до 80 километров.

Отмечается, что 48-вольтовые гибриды могут перемещаться на одной только электротяге при парковке и движении на малых скоростях - например, в пробках. Таким образом, производителю удалось добиться очень низкого расхода топлива. 160-сильная версия кроссовера оснащается турбиной с изменяемой геометрией, поэтому водитель всегда может насладиться ровной тягой с любых оборотов. Кроме того, такие машины оснащены системой «умного торможения», которая автоматически переходит в режим зарядки батареи, если это необходимо.

Что касается 275-сильной версии кроссовера, то в основу силовой установки лёг 1,3-литровый турбомотор, который приводит в движение передние колёса. Заднюю ось вращает электрический двигатель. Такой автомобиль способен разогнаться с места до 100 км/ч за 6,2 секунды. Зарядка батареи занимает всего 2,5 часа.

Автомобили Alfa Romeo всегда славились своей управляемостью, и Tonale не стал исключением. Благодаря гибридным силовым установкам и новой платформе, автомобиль имеет идеальную развесовку по осям. Кроме всего вышеперечисленного автомобили имеют адаптивную подвеску, подстраивающуюся под манеру езды и независимую подвеску McPherson с технологией частотно-селективного демпфирования FSD.

Помимо прочего новый Tonale получил ряд систем автономного вождения. Так, кроссовер оснащается адаптивным круиз-контролем, системой распознавания дорожных знаков и системой удержания в полосе. Интересно, что автомобиль сам считывает скоростные ограничения и предлагает водителю перенастроить адаптивный круиз-контроль. Если человек соглашается, машина самостоятельно ограничивает свою скорость в соответствии с заданными параметрами.

Вместе с тем, Alfa Romeo Tonale оснащается системой экстренного торможения с функцией распознавания пешеходов и велосипедистов, функцией напоминания о пассажирах или предметах на втором ряду, а также системой, отслеживающей состояние водителя. Также за дополнительную плату клиентам будут доступны система контроля «слепых зон» и камеры кругового обзора.

Наконец, Alfa Romeo Tonale — это премиальный кроссовер. По этой причине автомобиль может быть оснащён сидениями с обогревом и вентиляцией, акустической системой Harman Kardon с 14 динамиками и атмосферной подсветкой салона. За дополнительную плату автомобиль можно оснастить также полуавтоматической системой парковки.

Мультимедийная система Tonale оснащается 10,25-дюймовым экраном, имеет поддержку Android Auto и Apple CarPlay, а также интегрированный голосовой ассистент Amazon Alexa. Сообщается, что Alexa способна облегчить жизнь своему владельцу, автоматически открывая багажник, если ожидается доставка товара с Amazon. Разумеется, мультимедийная система всегда подключена к интернету и способна обновляться «по воздуху». Кроме того, голосовой помощник постоянно остаётся на связи с устройствами «умного дома», а при помощи смартфона владелец может удалённо узнать уровень запаса заряда и топлива, местоположение машины и блокировать и разблокировать двери.

Ещё одной фишкой Alfa Romeo Tonale можно считать NFT-токен, который создаётся автоматически для каждого кроссовера. В него записываются данные об автомобиле, которые впоследствии можно использовать в качестве гарантии состояния машины в случае её перепродажи.

Дата старта продаж нового Alfa Romeo Tonale намечена на 4 июля текущего года. А вот стоимость и комплектации кроссовера пока не известны — их должны опубликовать ближе к началу продаж. Отметим, что сейчас на официальном сайте марки найти конфигуратор модели невозможно.