Следи за скоростью
16+

Lexus готовит к выходу три новые электрические модели

Следующими электромобилями японского премиум-бренда станут седан, внедорожник и спорткар.
Автор: Юлия Иванчик, редактор

Вплоть до конца 2021 года мы почти ничего не слышали от Toyota/Lexus, когда дело касалось электромобилей. А потом, вдруг японцы анонсировали сразу не менее 16 концептов электрокаров, включая Lexus RZ 450e (на той же платформе, что и Toyota bZ4X). Недавно в Сеть попали изображения прототипа RZ 450e, демонстрирующие грядущий электрический кроссовер среднего размера. Серийную версию покажут этой весной, а продажи, по прогнозам, начнутся в начале 2023 года. RZ станет первым полностью электрическим Lexus, проданным в США, но гораздо больше интересно то, что будет после него.

Во время показа тизера Lexus продемонстрировал то, что выглядело как полностью электрический преемник LFA. Этот автомобиль был показан только спереди, но к настоящему времени Lexus разместил больше ракурсов на своем японском аккаунте в Facebook. Наряду с новыми изображениями автомобиль получает официальное концептуальное имя — Lexus Electrified Sport — и новое описание: «Модель, которая символизирует будущее Lexus, сфокусированное на сложных предложениях».

Electrified Sport — не единственная модель, на которую Lexus готов пролить больше света. На фото также представлен Lexus Electrified Sedan, автомобиль, который, по словам компании, является «самым сложным путешествием за всю историю». Этот автомобиль явно выглядит как электрический преемник седана Lexus IS 2021 года, который недавно подвергся рестайлингу. Концепт сохраняет ту же общую форму, что и IS, но с более футуристическим дизайном и купеобразной линией крыши. Такой автомобиль мог бы конкурировать с Tesla Model 3.

Помимо седана Electrified Sport и Electrified Sedan, концепт Lexus Electrified SUV показал, как может выглядеть более крупная модель, стоящая в линейке выше кроссовера RZ. В то время как RZ достаточно компактен, этот концепт выглядит среднеразмерным, возможно, с тремя рядами сидений. Такой автомобиль станет идеальной заменой нынешнему Lexus RX, который вышел еще в 2015 году. Анонсируя преемника LFA, Lexus также продемонстрировал кабриолет и хэтчбек с низкой посадкой. Эти две модели еще предстоит показать более подробно, но, возможно, автопроизводитель скоро поделится дополнительной информацией.

Каждый автопроизводитель сейчас разрабатывает полностью электрические автомобили, и многие уже продают их, хотя и не в значительных количествах. Tesla и Polestar — два исключения. Но в ближайшие несколько лет ситуация существенно изменится, и автопроизводителям жизненно важно заложить основу. Некоторые делают это быстрее, чем другие, и если зазеваться, то можно проиграть. У Lexus есть проблема, которую нужно решить: к 2030 году компании предстоит пройти долгий путь, чтобы продавать 1 миллион электромобилей ежегодно.

Японскому бренду класса люкс удалось продать рекордные 260 000 электромобилей в прошлом году, включая гибриды и плагин-гибриды. UX 300e, пока что единственный электромобиль бренда, который не продается в США (хотя UX доступен там как гибридная модель с двигателем внутреннего сгорания), насчитывал всего 5800 экземпляров от этого общего количества, или менее 1% всех мировых продаж Lexus в 2021 году.

Lexus ранее объявил о целях продажи 1 миллиона электромобилей в год к 2030 году и перехода на полностью электрические аккумуляторы к 2035 году. За это время предстоит проделать большую работу. Ожидается, что даже модели F следующего поколения не будут электромобилями. Между тем, главные конкуренты Lexus в сфере роскоши, в частности Audi, BMW и Mercedes-Benz, быстро движутся к полностью электрическому будущему.

BMW i4 и iX уже поступили в продажу, а также Audi e-tron GT и Mercedes EQS. Еще несколько электромобилей от этих немецких брендов должны появиться в ближайшее время. Lexus, однако, принадлежит Toyota, чей глобальный генеральный директор Акио Тойода несколько раз высказывал свое мнение относительно электромобилей. Среди прочего, он обеспокоен тем, что необходимая инфраструктура не будет готова вовремя. Остальное руководство разделяет его мнение.

Хорошая новость для Lexus заключается в том, что существует план полномасштабной электрификации. Но, учитывая текущие рыночные условия, основанные на том, что делают конкуренты, может потребоваться ускорить их реализацию.

Галерея: Lexus Electrified