Следи за скоростью
16+

Составлен ТОП-10 самых мощных дизельных автомобилей

Эта подборка порадует любителей моторов на тяжёлом топливе.
Автор: Дмитрий Новиков, редактор

Несмотря на разгоревшийся в 2015 году скандал, известный под названием «дизельгейт», о котором издание speedme.ru писало большой материал, дизельные моторы до сих пор пользуются спросом во всём мире, но особую любовь заслужили именно в нашей стране. Сегодня наша редакция решила собрать в одной статье десять самых мощных дизельных автомобилей в современной истории.

Стоит сказать, что двигатели, использующие в качестве топлива дизель, незаслуженно уходят в тень электрических силовых агрегатов. К достоинствам этих моторов можно отнести экономичность, долговечность и превосходную производительность, выраженную в огромном количестве крутящего момента. Однако «дизельгейт» сделал своё «чёрное дело» и такие силовые агрегаты стали уходить с рынка.

Разумеется, чаще всего дизельные моторы встречаются на немецких автомобилях, поэтому начнём с одного из них — седана BMW 750d xDrive. Под капотом этой модели устанавливалась дизельная «шестёрка» с индексом B57 с четырьмя турбинами, который выдавал 400 л.с. и 760 Нм крутящего момента. С таким силовым агрегатом седан с удлинённой колёсной базой разгонялся с места до 100 км/ч за 4,7 секунды и имел максимальную скорость в 250 км/ч, ограниченных электроникой. При этом расход топлива составлял всего 5,9 литра на 100 километров.

Следом идёт ещё один баварец — BMW X6 M50d, который оснащался тем же мотором B57 на 400 сил и 760 Нм крутящего момента. Модель продержалась на рынке всего один год — с ноября 2019 по декабрь 2020 года, из-за чего такие машины имеют особую ценность. При массе в 2,3 тонны, кроссовер был не таким динамичным, как седан с таким же мотором, но всё равно показывал достойный результат: с места до 100 км/ч автомобиль разгонялся за 5,2 секунды и имел ту же максимальную скорость в 250 км/ч.

На восьмую строчку мы поставили Alpina D5 S Touring, который обзавёлся всё тем же B57, только с отдачей в 405 л.с. и 800 Нм крутящего момента. Как всегда, Alpina делает и без того мощные моторы от BMW ещё мощнее. Так и здесь с 3-литрового дизеля сняли чуть больше мощности и момента. В результате этого мы получили один из самых быстрых универсалов с дизельным мотором — с места до 100 км/ч модель разгонялась за 4,4 секунды и имела максимальную скорость в 286 км/ч.

Далее у нас идёт Porsche Panamera 4S с 4-литровым дизельным V8 на 422 л.с. и 850 Нм крутящего момента. Эту модель тоже можно назвать уникальной, потому что на конвейере она простояла чуть меньше года — с ноября 2016 по август 2017 года. Отметим, что модель даже попала в Книгу рекордов Гиннесса, как самый быстрый серийный дизельный автомобиль. С места до 100 км/ч машина ускорялась за 4,3 секунды.

А теперь немного настоящей роскоши — Bentley Bentayga с дизельным двигателем от Porsche Panamera 4S, о которой мы рассказали выше. Здесь отдачу этого мотора довели до 435 сил и 900 Нм крутящего момента. В результате этого кроссовер мог ускоряться с места до 100 км/ч за 4,8 секунды и имел максимальную скорость в 270 км/ч. Отметим, что эти цифры заметно лучше показателей гибридной версии модели.

Ещё один автомобиль с таким же мотором — это Audi SQ7 4.0 TDI. Автомобиль имел те же показатели, что и Bentayga, только стоил несколько дешевле. Сюда же можно отнести и Audi SQ8 TDI — тот же двигатель и те же динамические характеристики.

Далее расположился американский внедорожник USSV Rhino GX, созданный на базе полноразмерного пикапа Ford F-450. Модель имеет 7-местный салон и полноценную броню, благодаря чему его масса составляет 4,5 тонны. Под капотом внедорожника может быть установлен 10-цилиндровый 6,8-литровый или 8-цилиндровый 6,7-литровый моторы. Оба силовых агрегата работают на дизеле, при этом V8 выдаёт 446 л.с. и 1 166 Нм крутящего момента. Отметим, что здесь столько мощности необходимо для банального перемещения тяжеленного автомобиля в пространстве.

Переходим к лидерам рейтинга — предпоследнее место у нас занимает Audi Q7 V12 TDI с 500-сильным дизелем, который выпускался в период с 2008 по 2012 годы. С места до 100 км/ч кроссовер разгонялся за 5,5 секунды и потреблял при этом 11,1 литра на 100 км пути.

Лидером сегодняшнего рейтинга стал британский спорткар Trident Iceni Magna, который оснащался 6,6-литровым мотором Duramax на 669 л.с. и 1 420 Нм крутящего момента. К сожалению, эта модель так и осталась всего лишь концептом. Однако по заверениям производителя, спорткар мог ускоряться с места до 100 км/ч за 3 секунды и имел максимальную скорость в 305 км/ч. Отметим, что расход этого мотора, который использовался концерном General Motors, мог доходить до потрясающих воображение 3,3 литра на 100 км пути.