Следи за скоростью
16+

В Пекине водородные автомобили и автобусы привлекли внимание на зимних Олимпийских играх

Международное спортивное соревнование китайские автопроизводители решили использовать для демонстрации своих возможностей в области водородных машин.
Автор: Никита Новиков, редактор

Как сообщает издание 32cars.ru со ссылкой на китайские СМИ, по улицам Пекина и района Чжанцзякоу, где также проходят соревнования, в настоящее время передвигается порядка тысячи водородных транспортных средств, в том числе около 800 автобусов от автопроизводителей Beiqi Foton, Geely и Yutong, а также водородомобили Mirai и микроавтобусы Coaster от Toyota. Некоторые водородные пикапы были оборудованы под смазку лыж для спортсменов, а какие-то фургоны использовались для обеспечения персонала едой и горячими напитками.

По сравнению с электромобилями, чьи батареи могут разряжаться быстрее в холодную погоду, автомобили с водородным двигателем лучше подходят для зимнего климата, такого как Чжанцзякоу, где температура во время соревнований резко упала до леденящих душу 0 градусов по Фаренгейту (минус 17 градусов по Цельсию). Заправка автомобиля водородом занимает всего несколько минут, что намного быстрее, чем зарядка электромобиля.

Напомним, что легковушки на водороде имеют, казалось бы, абсолютно иной принцип работы, отличный от электрокаров, хотя, в целом — авто передвигается также при помощи электроэнергии. Водородный топливный элемент — это специальные ячейки с мембраной, которая разделяет камеры, в которых располагается катод и анод.

В одну камеру из воздуха проходит кислород, в другую — сжиженный водород. И катод, и анод покрыт тонкой пленкой катализатора, благодаря которой водород вследствие химической реакции передает электроны, а кислород — высвобождает протоны.

В результате, образуется водяной пар и электричество. Другими словами, авто на водороде, это тот же электрокар, только использует вместо аккумуляторных батарей для питания электродвигателя жидкий водород.