Детали для LADA будут делать немецкие роботы

В подмосковной Электростали открывается завод по производству стальных коленвалов для легковых автомобилей.
Автор: Никита Новиков, редактор

В основе производства — французская технология и кузнечные прессы воронежского «Тяжмехпресса» (ТМП). Завод планирует производить от 360 до миллиона единиц продукции в год.

У крупных российских автопроизводителей есть собственные производства старых добрых чугунных коленвалов, но львиная доля для современных двигателей закупается за рубежом, в том числе у французской «Forges de Courcelles». Французы, используя российские прессы, обеспечивают валами Audi, BMW, Renault, Peugeot, Citroen, Ford, Volkswagen и Bentley.

В российско-французское СП «Форж де Курсель воронежский кузнечный завод» французы вошли с технологией, а представители ТМП с оборудованием и деньгами. Речь о производстве стальных кованых валов — надежных и легких, с длительным сроком службы. В отличие от чугунных, они используются в более энергоэффективных современных двигателях, соответствующих европейским стандартам.

Под проект на ТМП создается пресс — основной агрегат будущего производства. В феврале пресс должен быть поставлен на новый завод. Предприятие максимально роботизируется, производство будет практически безлюдным. Но несколько десятков высокотехнологичных рабочих мест все же появятся. Бюджет проекта — 1 млрд рублей.

Экологически производство практически идеальное — никаких выбросов. Даже техническая вода для охлаждения будет использоваться по замкнутому циклу, не будет никаких сливов. Облой — остатки металла после изготовления деталей — сдается на вторичную переработку. Так что производство безотходное.

К лету должен быть завершен монтаж немецких роботов и пусконаладочные работы. В июне по контрактам будет отгружена первая продукция, а до конца года поставлены 80 тыс. изделий. Первые заказчики — «АвтоВАЗ» и «Хенде Мотор Мануфактуринг Рус», пока еще импортирующие такие валы из Франции и Кореи. В Тольятти не делают стальных коленвалов методом изотермической штамповки. Валы старых вазовских двигателей чугунные, а в Электростали будут заказываться валы для двигателей H4.