Следи за скоростью
16+

Внедорожник Ineos Grenadier может стать водородным

Британская компания рассматривает возможность перевода своей модели на альтернативные источники энергии, в том числе водород. Однако этого не случится как минимум до 2027 года.
Автор: Никита Новиков, редактор

Ineos Automotive, подразделение британского нефтехимического гиганта Ineos, рассматривает возможность выхода на рынок полностью электрического варианта своего нового внедорожника Grenadier. Руководители компании сообщили Automotive News Europe, что аккумуляторный электрический Grenadier является одним из путей к достижению нулевого уровня выбросов в дополнение к уже анонсированной версии с водородными топливными элементами.

«Прямо сейчас это, вероятно, добавит тонну веса, но технология аккумуляторов меняется. Мы не знаем, куда движется рынок», — заявил Марк Теннант, коммерческий директор Ineos Automotive.

Неясно, планирует ли британский автопроизводитель предлагать версии Grenadier как с аккумуляторной батареей, так и с топливными элементами. До сих пор компания отдавала предпочтение технологии топливных элементов, называя ее «наиболее привлекательной» из технологий с нулевым уровнем выбросов, которые оцениваются для будущего внедрения в Grenadier.

Генеральный директор Ineos Automotive Дирк Хейлманн по-прежнему считает, что водородный топливный элемент является более жизнеспособным вариантом, даже несмотря на то, что версия Grenadier на топливных элементах не появится до 2027 года.

«Для Grenadier водородный топливный элемент — лучший способ заправить электромобиль из-за его меньшего веса и большей мощности. Если вы хотите перемещать грузы, это является проблемой», — отметил топ-менеджер.

Хейлманн имел в виду тот факт, что вес батарей снижает полезную нагрузку коммерческих вариантов модели. Тем не менее, есть некоторые области применения, где аккумуляторная силовая установка имеет больше смысла, сказал руководитель.

Ineos планирует запустить серийное производство Grenadier с бензиновыми и дизельными силовыми установками в июле на бывшем заводе Smart в Хамбахе, Франция. В настоящее время компания тестирует производственный процесс для серийной сборки своего внедорожника Grenadier, намереваясь построить более 100 прототипов, прежде чем в этом году начнется полномасштабное производство.

Grenadier производится на адаптированной производственной линии Smart, длина которой составляет 1000 метров на четырех заводских крыльях. Завод в Хамбахе считается первым в мире автомобильным заводом с нулевым выбросом углерода, и на его производстве работает около 1000 человек.