Следи за скоростью
16+

Volkswagen доказал, что водить электромобиль зимой это не проблема

В связи с тем, что в этом сезоне зима заставляет водителей часами торчать в сугробах при низких температурах, Volkswagen решил выяснить, как долго его электромобиль ID.4 Pro S сможет согревать вас, если вы застряли.
Автор: Юлия Иванчик, редактор

Возможно, вы видели вирусный мем, появившийся в социальных сетях в прошлом месяце, в котором упоминается снежная буря в Вирджинии, которая задержала сотни участников дорожного движения на шоссе I-95 более чем на 15 часов. В меме рассуждали о том, что произойдет, если половина транспортных средств, попавших в снежную бурю, будет работать на электричестве, а не на бензине, а затем атаковал законодателей, которые пытаются навязать потребителям электромобили. Несмотря на то, что он не содержал ни капли реальных данных, мем был широко распространен даже среди автомобильных журналистов, которые должны лучше знать о плюсах и минусах владения электромобилем.

Хотя владение автомобилем на электротяге действительно предполагает определенные ожидаемые изменения привычек, застрять в одном из них во время снежной бури было бы не так плохо, как предполагалось в меме. Поскольку Volkswagen делает большой шаг в сторону электрификации, немецкий автопроизводитель предоставил точную информацию о том, что именно произойдет с электромобилем, если он застрял.

Чтобы доказать неправоту скептиков, VW попытался выяснить, как долго Volkswagen ID.4 Pro S (RWD) 2022 года сможет согреть пассажиров, если застрянет в метель. Для справки, в ID.4 Pro S установлена батарея на 82 кВт-ч с полезной емкостью 77 кВт-ч, что обеспечивает запас хода на 420 км. VW имитировал зимние условия, припарковав автомобиль при температуре наружного воздуха — 7 градусов и установив климат-контроль на 22 градуса. Автомобиль оставили на три часа при внутренней температуре 13 градусов, чтобы имитировать автомобиль, который уже ездил.

Volkswagen ID.4 Pro S ездил в течение трех часов с одним человеком на водительском сиденье (с подогревом сиденья, установленным на первый уровень) и телефоном, заряжаемым через кабель USB-C. Затем компания экстраполировала данные, чтобы выяснить, как долго ID.4 может работать в этих условиях.

Если начать с полностью заряженной батареи (что маловероятно), ID.4 сможет поддерживать внутреннюю температуру 22 градуса в течение 41 часа во время стоянки. Volkswagen отмечает, что «условия реального мира, такие как температура, состояние заряда, срок службы батареи и другие факторы, могут влиять на то, как долго электромобиль сможет поддерживать температуру в салоне».

Автомобиль с бензиновым двигателем потенциально может прослужить дольше, но это сильно зависит от типа двигателя и количества топлива, оставшегося в баке. Но даже если автомобиль с ДВС может потенциально «пережить» электромобиль, разница не так велика, как некоторые могут подумать. Так что, если вы планируете купить электромобиль, не допускайте маловероятной возможности застрять в зимней пробке.