Следи за скоростью
16+

Компания Rivian нацелена на 10% доли рынка

Стартап наращивает производство машин, но главной проблемой остается дефицит микрочипов.
Автор: Полина Котикова, редактор

Rivian «делает успехи» в увеличении производства электромобилей на своем сборочном заводе в Нормале, штат Иллинойс, и стремится к 2030 году занять 10% рынка электромобилей, заявил в четверг генеральный директор Ар-Джей Скариндж.

«Мы определенно добиваемся прогресса», — сказал он на конференции Wolfe Research, посвященной стремлению увеличить производство автомобилей. «Завод начинает хорошо развиваться».

Скариндж отметил, что Rivian, акции которой выросли на 10,7% до $63,71, простаивала завод в течение первых 10 дней января, чтобы внести изменения в производственные линии. Это позволило увеличить объемы производства.

Скариндж, отвечая на вопрос о том, насколько большой Rivian может стать к 2030 году, сказал, что у компании есть позиция, согласно которой она намеревается занять 10% рынка. Он назвал глобальную нехватку полупроводниковых микросхем «самым болезненным» препятствием на пути к наращиванию производства. В прошлом году калифорнийский стартап произвел 1015 автомобилей, что не соответствует его целевому показателю в 1200 из-за ограничений в цепочке поставок.

Скариндж сказал, что Rivian заменила некоторые чипсеты в определенных частях другими чипсетами, которые легче достать. Он сказал, что глобальный дефицит будет фактором, влияющим на производство до конца года.

Акции Rivian резко упали после того, как в своем первом квартальном отчете о прибылях и убытках в качестве публичной компании она сообщила о своих проблемах с производством пикапа R1T и внедорожника R1S. У автопроизводителя также есть контракт на производство 100 000 электрических фургонов к 2025 году для Amazon, которому принадлежит 20% акций Rivian.

Еще в декабре Скариндж связал производственные проблемы с глобальными ограничениями цепочки поставок, пандемией COVID-19, ограниченным рынком труда и краткосрочными проблемами, связанными с созданием модулей электрических батарей.

Скариндж заявил в четверг, что Rivian строит пилотную линию для собственного производства аккумуляторных элементов, а также планирует совместно инвестировать в производство вместе с поставщиком. Ячейки Rivian в настоящее время поставляет Samsung SDI. Он также сказал, что автопроизводителям необходимо будет работать над обеспечением безопасности критически важных материалов для аккумуляторов, таких как литий и никель.